СОДЕРЖАНИЕ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Абрашкевичус Г.А. Литовцы в Крыму: социокультурный аспект адаптации........................ 5
Бабошко Е.Ю., Галкин Д.В., Коновалова К.В. Концептуализация современности в
контексте постмодернистской рефлексии................................ 14
Бадмаев А.А. Образ собаки в традиционном мировоззрении и ритуале бурят........................ 30
Гороховская Л.Г. Дискурс путеводителя «Глобус Владивостока»: широта крымская, долгота колымская............................... 44
Иващенко Я.С. Неоязычество в современном изобразительном искусстве на примере жизнетворчества А.А. Осиповой........................ 55
Кривовяз Н.В., Кухта М.С. Оверстрат как новая осевая структура социальности: природа и контекст общества знания...................... 72
Кучмурукова Е.А., Шаньгинова Г.А. Практика как средство формирования профессиональных качеств будущих библиотекарей...................... 80
Лукичев Р.В., Галкин Д.В., Коновалова К.В. Проблема интерпретации генеративного искусства: к герменевтике автономных систем ............................ 90
Прикладова М.А. Лавиния Фонтана и Луиза Ролдан: религиозный жанр в творчестве женщин-мастеров XVI–XVII веков..................... 107
Скаковская Н.В., Бобков С.П. Проблемы и перспективы виртуальной реконструкции культурного наследия........................ 121
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Архипова М.А. Концерт, несущий духовное просветление (А.Г. Шнитке «Концерт для смешанного хора в четырех частях» на стихи из «Книги скорбных песнопений» Григора Нарекаци)................................ 131
Зайцева М.Л., Будагян Р.Р. Развитие этно-региональных традиций в музыкальном искусстве XXI века (на примере современного скрипичного искусства).......................... 140
Казанцева Л.П. Музыкальное «прочтение» словесного текста .............. 161
Клименко В.В., Малиновская Е.Е. Корреляция оперного образа и индивидуального внутреннего мира певца......................... 173
Колотаев В.А. Драматургический конфликт как отражение кризисных состояний идентичности в киноискусстве............................... 182
Космовская М.Л. История творческих встреч Н.Ф. Финдейзена c О.Э. Озаровской: по архивным материалам............................. 197
Найко Н.М. К вопросу о поисках алгоритмов процесса композиторского творчества........... 215
Окишева А.А. Дорога времени: тема странствий в музыкальном искусстве .......................... 236
Тяглова С.А., Ермакова В.А. Самодеятельный хор как форма досуговой деятельности в ХХI в............................... 241
МУЗЕЙ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Васильев Д.В., Мазаев Н.А. Памятник-ансамбль на Мамаевом кургане как опыт переосмысления проектов и практик коммеморации........................ 249
Голев И.А. Взаимоотношения и научное сотрудничество Г.Н. Потанина и П.П. Семёнова-Тян-Шанского ...................... 265
Леонов И.В., Хлевов А.А., Кириллов И.В. «Шрам» на военном артефакте как свидетель его биографии (с опорой на материалы Военно-артиллерийского музея)........................ 272
Саяпарова Е.В. Неопубликованные документы из личных фондов Н.С. Романова как источники изучения культурной жизни Иркутска....................... 283
ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИИ
Дмитриенко Н.М., Караченцев И.С. Доклад А.Я. Тугаринова на съезде по организации Института исследования Сибири (1919 г.)........................... 293
Тарасова И.А. Рецензия на книгу «Диалектика постдраматического театра: опыт когнитивного театроведения» ............................... 303

Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2023. № 49.