ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ОКРУЖЕНИЕ: О ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМАХ В НАРРАТИВАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР | Гуманитарная информатика. 2017. № 12. DOI: 10.17223/23046082/12/8

ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ОКРУЖЕНИЕ: О ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМАХ В НАРРАТИВАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Рассматривается художественный прием «повествование через окружение» («environmental storytelling») в нарративах компьютерных игр. Раскрывается сущ- ность этого приема, указываются возможности его применения, приводятся при- меры реализации в существующих компьютерных играх. Обосновывается значи- мость и эффективность данного нарративного приема. Описывается концепция компьютерных игр как пространственного медиума. Объясняется функциональ- ное значение виртуальных пространств в компьютерных играх.

ENVIRONMENTAL STORYTELLING: ABOUT NARRATIVE DEVICES IN COMPUTER GAMES.pdf ЛИТЕРАТУРА 1. Herman D. Histories of Narrative Theory (I): A Genealogy of Early Developments // A companion to narrative theory /ed. by J. Phelan, P.J. Rabinowitz. Malden [a. o.] : Blackwell Publishing, 2006. 2. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательного текста // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М. : Прогресс, 2000. 3. Шкловский В. Искусство как прием. URL: http://www.opojaz.ru/manifests/ kakpriem.html (дата обращения: 06.02.2017). 4. Backe H.J. Narratological interplay: What literary criticism can learn from computer gaming studies // Neohelicon. Netherlands : Springer, 2009. № 36, is. 2. 5. Parkin S. 30 Years Later, One Man Is Still Trying To Fix Video Games. URL: http://kotaku.com/30-years-later-one-mans-still-trying-to-fix-video-gam-1490377821 (дата обращения: 06.02.2017). 6. Pearce C. Narrative Environments: From Disneyland to World of Warcraft // Space Time Play: Computer Games, Architecture and Urbanism: The Next Level. 2007. 7. Carson D. Environmental Storytelling: Creating Immersive 3D Worlds Using Lessons Learned from the Theme Park Industry. URL: http://www.gamasutra.com/ view/feature/131594/environmental_storytelling_.php (дата обращения: 06.02.2017). 8. Smith H., Worch M. What Happened Here? Environmental Storytelling. URL: http://www.gdcvault.com/play/1012647/What-Happened-Here-Environmental (дата обращения: 06.02.2017). 9. Weir G. Opinion: Grim Fandango And Diegesis In Games Exclusive. URL: http://www.gamasutra.com/view/news/112122/Opinion_Grim_Fandango_And_Diegesi s_In_Games.php (дата обращения: 06.02.2017). 10. Tamburro P. Inside’s Ending Explained: Our Theory On the Limbo Sequel’s Brain-Bending Conclusion. URL: http://www.craveonline.com/entertainment/1005759- insides-ending-explained-theory-limbo-sequels-brain-bending-conclusion (дата обра- щения: 06.02.2017).

Ключевые слова

исследования игр, нарратология компьютерной игры, повествование через окружение, нарративные пространства, виртуальные пространства, нарратив, геймдизайн, левелдизайн, game studies, narratology of computer games, environmental storytelling, narrative environments, virtual environments, narrative, game design, level design

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Смольников Антон ДементиевичНациональный исследовательский Томский государственный университетd.anton.smolnikov@gmail.com
Всего: 1

Ссылки

Herman D. Histories of Narrative Theory (I): A Genealogy of Early Developments // A companion to narrative theory /ed. by J. Phelan, P.J. Rabinowitz. Malden [a. o.] : Blackwell Publishing, 2006.
Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательного текста // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М. : Прогресс, 2000.
Шкловский В. Искусство как прием. URL: http://www.opojaz.ru/manifests/ kakpriem.html (дата обращения: 06.02.2017).
Backe H.J. Narratological interplay: What literary criticism can learn from computer gaming studies // Neohelicon. Netherlands : Springer, 2009. № 36, is. 2.
Parkin S. 30 Years Later, One Man Is Still Trying To Fix Video Games. URL: http://kotaku.com/30-years-later-one-mans-still-trying-to-fix-video-gam-1490377821 (дата обращения: 06.02.2017).
Pearce C. Narrative Environments: From Disneyland to World of Warcraft // Space Time Play: Computer Games, Architecture and Urbanism: The Next Level. 2007.
Carson D. Environmental Storytelling: Creating Immersive 3D Worlds Using Lessons Learned from the Theme Park Industry. URL: http://www.gamasutra.com/ view/feature/131594/environmental_storytelling_.php (дата обращения: 06.02.2017).
Smith H., Worch M. What Happened Here? Environmental Storytelling. URL: http://www.gdcvault.com/play/1012647/What-Happened-Here-Environmental (дата обращения: 06.02.2017).
Weir G. Opinion: Grim Fandango And Diegesis In Games Exclusive. URL: http://www.gamasutra.com/view/news/112122/Opinion_Grim_Fandango_And_Diegesi s_In_Games.php (дата обращения: 06.02.2017).
Tamburro P. Inside’s Ending Explained: Our Theory On the Limbo Sequel’s Brain-Bending Conclusion. URL: http://www.craveonline.com/entertainment/1005759- insides-ending-explained-theory-limbo-sequels-brain-bending-conclusion (дата обра- щения: 06.02.2017).
 ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ОКРУЖЕНИЕ: О ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМАХ В НАРРАТИВАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР | Гуманитарная информатика. 2017. № 12. DOI: 10.17223/23046082/12/8

ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ОКРУЖЕНИЕ: О ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМАХ В НАРРАТИВАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР | Гуманитарная информатика. 2017. № 12. DOI: 10.17223/23046082/12/8