THE PSYCHOLOGICAL AND ACMEOLOGICAL APPROACH IN AN EDUCATIONAL PRACTICE OF THE HIGHER SCHOOL
Тhe principal subject of this article is realization of the psychological and acmeological courses for the teachers of the higher school developed on system of representations about ways of complication of the self-organizing system, which is represented by a person, who is being conformed with levels of becoming of the multivariate consciousness, naturally leading positive dynamics of the personal-professional becoming
Keywords
личностно-профессиональное становление,
психолого-акмеологические курсы,
образовательные технологии,
обладающие акмеопотенциалом,
personal-professional becoming,
psychological and acmeological courses,
educational technologies,
possessing an acmeo-potentialAuthors
Всего: 1
References
Байденко А. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3-13.
Гусева А.С. Гуманитарные технологии в профессиональном образовании // Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом. М.: Луч, 1992. С. 191-197.
Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионализма. М.: РАГС, 2000. 125 с.
Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология - наука о путях достижения вершин профессионализма. М., 1993. 23 с.
Добрынин Н.Ф. Активность личности и принцип значимости. М., 1969. 175 с.
Залевский Г.В., Галажинский Э.В. Профессионально-личностные особенности управленцев в образовании // Сибирский психологический журнал. 1999. Вып. 11. С. 78-81.
Климов Е.А. Пути в профессионализм: Психологический взгляд: Учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 2003. 320 с.
Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. 154 с.
Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал. 1998. Вып. 8-9. С. 11-17.
Козлова Н.В. Акмеология в системе высшего профессионального образования // Теория и практика профессионального образования: Сб. научных трудов / Под ред. А.Д. Копытова, Н.В. Силкиной. Новосибирск; Томск, 2006. С. 85-99.
Маркова А.К. Методологические проблемы системно-акмеологического изучения социализации и профессионализации человека // Развитие профессионализма государственных служащих: Методология и практика. М., 1998. С. 23-38.
Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993. 158 с.
Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 1: Феноменология образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. 484 с.
Селезнева Е.В. Сущностные характеристики акмеологической культуры личности // Мир психологии. 2004. № 1 (37). С. 166-174.
Щедровицкий П.Г. Роль методологического мышления в становлении современных «сквозных» («пронизывающих») компетенций и капитализации человеческих ресурсов // Выступление на конференции по развитию (Красноярск, 27.04.2003). Режим доступа: <http://www.shkp.ru/>lib/publications/65
Якунин В.А., Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов // Вестник ЛГУ Сер.: Экономика, филосо- фия, право. 1980. № 11. С. 30-36.