Вестн. Том. гос. ун-та. 2006. № 291.

ОБЗОРЫ

Иванцова Е.В. Изучение языковой личности в томской лингвистической школе 
5
Калиткина Г.В. Диалектные словари как лингвокультурологический источник: опыт реконструкции традиции (статья 1) 
12

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Айзикова И.А. К проблеме контекста работы В.А. Жуковского над переводом Нового Завета (по материалам архива писателя) 
20
Вётшева Н.Ж. Планы и конспекты волшебно-исторической поэмы В.А. Жуковского «Владимир» (публикация и комментарий) 
25
Гребнева М.П. Флоренция О.Э.Мандельштама 
32
Гребнева М.П. Флорентийский мир Н.С. Гумилева и А.А. Ахматовой 
38
Данилевский Р.Ю. Сибирский Лессинг 
43
Дашевская О.А. Д. Андреев и С. Булгаков: к вопросу о генезисе концепции «Роза Мира» 
46
Доманский В.А. Русская усадьба в художественной литературе ХIХ века: культурологические аспекты изучения поэтики 
56
Жилякова Э.М., Васильева Е.Ю. Л. Стерн в творческих опытах молодого Л.Н. Толстого («La belle Flamande») 
61
Завьялова Е.Е. Об устойчивой модели лирической медитации в русской поэзии 1880-1890 гг 
66
Казаков А.А. Литературная классика в ситуации распространения электронных форм бытования литературы: проблемы филологического образования 
73
Канунова Ф.З. Библиотека Г.С. Батенькова в Томске  
77
Кафанова О.Б. Пушкин и Жорж Санд: творческий дискурс (факты и гипотезы)  
81
Киселёв B.C. Проблема универсального повествования в эстетике русского сентиментализма 
89
Мекш Э.Б. Проза поэта (очерк Александра Ширяевца «За бортом») 
95
Панова О.Б. Онтологический статус слова в философском и художественном сознании Л.Н. Толстого 
99
Разумова Н.Е. Онтология судьбы в драматургии А.П. Чехова 
103
Рыбальченко Т.Л. Семантика киноискусства в новеллистике В. Шукшина  
113
Шабанов Л.В. Метафора смысла и адиафора отражения 
125
Сейбель Н.Э. Бог как гносеологическая категория в эстетике Германа Броха   
128
Степаненко С.Б. Истина в словесном творении: к вопросу о герменевтико-феноменологическом понятии литературы 
135
Янушкевич А.С. Философия и поэтика гоголевского Всемира 
145

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Гураль С.К. Развитие коммуникативной компетенции у студентов дополнительного высшего образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» 
155
Дронова Л.П. Откуда пришло должное? (к проблеме языкового отражения евроазиатского культурного диалога) 
157
Жукова Н.С. Категориальные значения и проблема грамматической синонимии (на материале современного немецкого языка) 
165
Кильмухаметова Е.Ю. Основные понятия теории релевантности 
170
Кильмухаметова Е.Ю., Курохтина Е.В. Роль невербальных средств в установлении коммуникативной цели речевого акта (на материале современной французской художественной литературы) 
173
Песина С.А. Разграничение языка и речи в свете прототипической семантики  
177
Петрунина СП. Функционально-семантическое поле персональности в диалекте 
183
Старикова Г.Н. Размышления о ЕГЭ по русскому языку 
188
Щитова О.Г. Польские заимствования в томской разговорной речи XVII века 
195

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Абакумова Н.Н., Истомина Н.Н. Профессиональное самоопределение субъекта в процессе обучения и преподавания иностранного языка 
200
Агафонова Л.И. Развитие учебных стратегий на примере учебных пособий для обучения иностранному языку студентов электрофизического и гуманитарного факультетов 
206
Антоненко Т.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях информационного образовательного пространства: к постановке проблемы 
210
Захарова Г.В. Межкультурная германистика как основа межкультурного подхода к обучению иностранным языкам в Германии 
217
Качалов Н.А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку 
221
Кузнецова С.В. От аудирования к говорению 
228
Михалева Л.В. Формы организации самостоятельной работы студентов в условиях коммуникативного обучения иностранным языкам 
231
Нестерова Н.М. Наука о переводе: герменевтика vs деконструктивизм 
235
Рахманина М.Б. Реализация принципа опоры на включенность культуры в процесс обучения в методах обучения иностранным языкам 
239
Рахманина М.Б. Обучение чтению на иностранном языке как компонент многоосевого образования (к вопросу о реализации педагогической категории «метод обучения» в конкретной методике обучения) 
244
Ростовцева В.М., Качалов Н.А. Формирование языковой компетенции субъектов высшей школы на материале второго иностранного языка 
249
Ростовцева В.М. Языковая подготовка как составляющая современной стратегии подготовки педагогических кадров 
255
Слесаренко И.В. Особенности процесса формулирования высказывания на основе иерархической структуры элементов аргументации 
260

СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И БИОМЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

Гальцова Н.П. Развитие новых технологий в рамках приоритетных направлений модернизации образовательной системы 
264
Жилякова Э.М. А.П. Елагина в истории российского образования (по материалам переписки А.П.Елагиной с В.А.Жуковским) 
267
Сороковых Г.В. Сущностная характеристика субъектно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке специалистов в вузе 
276

МЕМУАРЫ. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. ПЕРСОНАЛИИ

Канунова Ф.З. Томский период в моей жизни  
280
Бартосевич Ф.Ф. На перекрестке войны  
286
Колесникова Р.И. Корни и ветви экологов ТГУ 
290

ЮБИЛЕИ

Голев Н.Д., Лебедева Н.Б. К юбилею Ольги Иосифовны Блиновой 
295

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ 
297
 Вестн. Том. гос. ун-та. 2006. № 291.

Вестн. Том. гос. ун-та. 2006. № 291.

Полнотекстовая версия