Классификационная характеристика организационно-правовых основ деятельности кадровых службв образовательных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний России | Вестн. Том. гос. ун-та. 2007. № 301.

Классификационная характеристика организационно-правовых основ деятельности кадровых службв образовательных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний России

Рассматривается характеристика деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН РФ, анализируются их организационно-правовые основы, ставятся проблемы правовой регламентации деятельности кадрового аппарата ФСИН РФ.

The classification characteristic of organizational-legal bases of activity of personnel services in educationalestablishments FSIN Russia .pdf В настоящее время в научной литературе по организационно-управленческой тематике недостаточно полно проанализированы организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний России (далее - ФСИН России).Кроме того, отсутствует и конкретная научная классификация правовых основ деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России. Следовательно, актуальность данной статьи не вызывает сомнений.Заметим, что проблемам организации правоохранительной деятельности учреждений и органов УИС России посвящены многочисленные труды в области науки управления [1. С. 194; 2. С. 188]. Однако большинство отмеченных работ, публикаций не затрагивали не только организации, но и основ деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.Для того чтобы любая классификация обладала научной ценностью и практической значимостью, прежде всего необходимо правильно определить ее классификационные признаки.Анализ научной [3. С. 212-219] и учебной литературы, а также специфики деятельности учреждений и органов УИС [4] позволяет нам нормативно-правовые источники, регламентирующие исследуемую сферу деятельности, подразделить на федеральные и ведомственные.Учитывая это обстоятельство, организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России можно разделить на следующие группы:1. Федеральные (законодательные) нормативные акты, регламентирующие организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.Так, ст. 32 Конституции РФ предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства, а также имеют равный доступ к государственной службе. Ст. 43 Основного Закона России гарантирует общедоступность образования. Стало быть, сотрудники кадровых служб ФСИН России обязаны знать, что каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование, например, в государственном образовательном учреждении. Следовательно, Конституция РФ определяет общие основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.Как фундамент правовой системы страны, она не может, да и не должна детально регулировать деятельность кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России. За нее это делают общие и конкретные федеральные законодательные акты.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. О системе государственной службы в Российской Федерации [5] определяет конкретные виды государственной службы: а) государственная гражданская служба; б) военная служба; в) правоохранительная служба. Образовательные и научные учреждения ФСИН России, по всей видимости, будут относиться к правоохранительной сфере деятельности.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. О государственной гражданской службе Российской Федерации [6] также определяет организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России, так как в таких учреждениях работают гражданские служащие, которые выполняют различные функции в сфере образовательной деятельности. Таким образом, данный Закон тоже следует отнести к организационно-правовым основам деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.Следует отметить, что организационно-правовые основы деятельности кадровых служб именно в образовательных учреждениях ФСИН России установлены и законами, регламентирующими образовательный процесс в подобных учреждениях ФСИН России: Законом РФ Об образовании [7] и Федеральным законом О высшем и послевузовском образовании [8].К конкретным федеральным законодательным актам, регламентирующим анализируемую сферу деятельности, можно отнести Закон РФ Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также Положение о службе в органах внутренних дел [9], утвержденное постановлением Верховного Совета РФ. Принятое в начале 1990-х гг., данное Положение в настоящее время юридически устарело, однако до сих пор определяет на федеральном уровне организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.Как нам представляется, это юридически не совсем правильно. Указанные сотрудники давно уже не являются работниками ОВД. Значит, необходимо принятие нового законодательства, регламентирующего анализируемую деятельность кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.Более того, быстро меняющиеся система и структура органов исполнительной власти, к которой как раз и относится ФСИН России, актуализируют потребность в развитии и совершенствовании данной управленческой деятельности. Причем нередко организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России наполняются новым содержанием за счет подменяющего закон ведомственного нормотворчества, которое более гибко от-137кликается на потребности в правоохранительной деятельности учреждений и органов УИС России.2. Федеральные (подзаконные) нормативные акты, регламентирующие организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.Президентом РФ 15 августа 2001 г. была утверждена Концепция реформирования системы государственной службы РФ, на основе которой подготовлена и реализуется Федеральная программа Реформирование государственной службы [10]. К такого рода актам следует отнести и Положение о Федеральной службе исполнения наказаний [11], которое также в общем виде регламентирует организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.Организационно-правовые основы деятельности кадровых служб собственно в образовательных учреждениях ФСИН России установлены и иными подзаконными нормативными актами, регламентирующими образовательный процесс в подобных учреждениях ФСИН России, в частности: Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Инструкцией по при-менению Положения о порядке присвоения ученых званий.3. Ведомственные нормативные акты, регламентирующие организационно-правовые основы деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России.К подобным актам относится приказ Минюста России от 6 июня 2005 г. № 76 Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также еще действующий приказ ГУИН Минюста России от 5 июля 2000 г. № 115 Об утверждении Инструкции по организации учебного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся в ведении центрального органа уголовно-исполнительной системы Минюста России.Таким образом, приведенная классификация исследуемых основ деятельности кадровых служб в образовательных учреждениях ФСИН России не является исчерпывающей, она дается для более глубокого понимания анализируемой проблемы. Отмеченные нормативные акты представляют единую систему, способствующую должному осуществлению деятельности кадровых аппаратов в образовательных учреждениях ФСИН России.

Ключевые слова

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Якушкин Сергей Владимировича Академия Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России (г. Рязань). помощник начальника по кадрам ui@inet.tsu.ru.
Всего: 1

Ссылки

Аксенов А.А. Проблемы государственного управления в уголовно-исполнительной системе России: Состояние и перспективы (организационно-правовой аспект). Рязань: Ин-т права и экономики МВД России, 1996. С. 194.
Аксенов А.А. Управление в УИС: Учеб. пособие. Рязань: Академия права и управление Минюста России, 2003. С. 188.
Лукьянова Е.Г. Теория процессуального права. М.: НОРМА, 2003. С. 212-219.
Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.
Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1797 .
Собрание законодательства РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.
ВВС РФ. 1993. № 2. Ст. 70.
Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы. М.: НОРМА, 2003. С. 429-458.
Положение о Федеральной службе исполнения наказаний // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4109.
 Классификационная характеристика организационно-правовых основ деятельности кадровых службв образовательных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний России             | Вестн. Том. гос. ун-та. 2007. № 301.

Классификационная характеристика организационно-правовых основ деятельности кадровых службв образовательных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний России | Вестн. Том. гос. ун-та. 2007. № 301.

Полнотекстовая версия