Вопросы ценообразования при расчетах за выполненные работы и услуги в сфере управления жилищным фондом | Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. № 327.

Вопросы ценообразования при расчетах за выполненные работы и услуги в сфере управления жилищным фондом

Освещены вопросы ценообразования при оплате услуг управляющих организаций по управлению жильем, определены понятия и структура оплаты.

Price formation in respect of mutual payments the housing facilities sector.pdf Размер платы за содержание и ремонт жилого по-мещения формирует цену договора управления и под-лежит внесению в условия договора управления в со-ответствии с порядком, согласованным управляющей организацией с наймодателем государственного и му-ниципального жилищного фонда.Для целей отражения управляющей организацией опе-раций по внесению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются следующие понятия:1..«Расчетный период» - период, на который утвер-ждается перечень выполняемых работ и оказываемых услуг по договору управления и за который определя-ется соответствующий перечню и подлежащий внесе-нию управляющей организации размер платы за со-держание и ремонт жилого помещения.2.«Порядок внесения платы» - устанавливаемый по согласованию между управляющей организацией и собственниками помещений порядок равномерного или неравномерного внесения общего размера платы в те-чение расчетного периода, позволяющий определить размер ежемесячной платы собственников и нанимате-лей жилых помещений.3.«Плановые взносы» - размер ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения, подлежа-щей внесению собственниками и нанимателями жилых помещений в виде фиксированной (плановой) величи-ны, определяемой в соответствии с порядком, согласо-ванным между управляющей организацией и собствен-никами помещения.4.«Плательщики» - лица, обязанные вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения управляю-щей организации.Правилами предусмотрено изменение размера платы за содержание и ремонт жилых помещений при наруше-нии управляющей организацией качества работ, услуг или сроков их исполнения. Для отражения соответст-вующих отношений в бухгалтерском учете управляющей организации используются следующие понятия:1..«Изменение размера платы (перерасчет размера платы)» - перерасчет общего размера платы за содержа-ние и ремонт жилого помещения путем его уменьшения на величину снижения стоимости работ, услуг ввиду нарушения качества или сроков выполнения работ, ока-зания услуг в порядке, установленном договором управ-ления и Правилами изменения размера платы.2.«Изменение ежемесячных платежей (перерасчет плановых взносов)» - перерасчет размеров ежемесяч-ных платежей за содержание и ремонт жилого поме-щения соразмерно изменению размера платы за содер-жание и ремонт жилого помещения. Перерасчет начис-лений может применяться как относительно внесенных платежей, так и подлежащих внесению.3. «Акт нарушения качества» является основанием для перерасчета размера платы и (или) перерасчета начислений. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказа-нии услуг или выполнении работ, порядок оформления и составления которого определен Правилами измене-ния размера платы.Под скидками к размеру платы граждан за содержа-ние и ремонт жилого помещения понимается уменьше-ние размера платы за содержание и ремонт жилых по-мещений для граждан, имеющих право на льготы по оплате за жилое помещение в соответствии с законода-тельством Российской Федерации.Скидки к размеру платы компенсируются управ-ляющей организации в зависимости от порядка, обу-словленного способом реализации льгот, избранным органом, осуществляющим соответствующую компен-сацию. При этом:- скидки к размеру платы, если их компенсация управляющей организации осуществляется в порядке получения бюджетных средств на возмещение неполу-ченных доходов, уменьшают цену договора управления;- скидки к размеру платы, если их компенсация осуществляется в порядке получения управляющей организацией бюджетных средств в оплату работ, ус-луг в пользу граждан, не уменьшают цену договора управления.В соответствии с законом или нормативным право-вым актом допускаются иные случаи уменьшения обя-зательств граждан-собственников и нанимателей жи-лых помещений по размеру платы за содержание и ре-монт жилого помещения, при этом:- случаи уменьшения размеров платы для граждан, имеющих право на получение субсидии в порядке, ус-тановленном ст. 159 ЖК РФ и для граждан-нанимателей жилых помещений при установлении им органом местного самоуправления размера платы в величине меньшей, чем размер платы, устанавливае-мой в договоре управления для собственников поме-щений, не уменьшают цену договора управления;- в остальных случаях размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленный органом местного самоуправления для собственников жилых помещений в величине, не обеспечивающей издержек управляющей организации на исполнение согласован-ного с органом местного самоуправления объема работ, услуг по конкретному многоквартирному дому, фор-мирует цену договора управления.Скидки к размеру платы, уменьшающие цену дого-вора управления, и сумма расходов, понесенных управляющей организацией, не обеспеченная дохода-ми, формирующими цену договора управления, приво-156дят к возникновению у управляющей организации не-полученных доходов, которые в соответствии со ст. 15 ГК РФ одновременно именуются убытками.В сфере отношений, связанных с возмещением управ-ляющей организации затрат или неполученных доходов, а также с оплатой органами местного самоуправления мер социальной защиты или социальной поддержки отдель-ных категорий граждан в связи с уменьшением их обяза-тельств по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, используются следующие понятия:1..«Плановые убытки» - убытки от осуществления деятельности по управлению многоквартирными до-мами, которые выражаются в снижении финансового результата на сумму неполученных доходов. Это свя-зано с выполнением работ (оказанием услуг) управ-ляющей организацией отдельным категориям граждан по ценам, установленным органом местного само-управления в размере, не обеспечивающем возмещение издержек управляющей организации, или с учетом скидок к размеру оплаты.2.«Планово-убыточная деятельность» - деятель-ность по управлению многоквартирными домами, осу-ществляемая в условиях возникновения плановых убытков у управляющей организации.3.«Бюджетные средства» - обусловленные законом или иным нормативно-правовым актом средства из бюджета муниципального образования, предоставляе-мые управляющей организации по договору, соглаше-нию или в ином порядке, установленном бюджетным законодательством.4.«Расходные обязательства» - обусловленные за-коном, нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образо-вания предоставить управляющей организации или объединению собственников бюджетные средства.5.«Бюджетные обязательства» - расходные обяза-тельства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.6.«Бюджетные средства на возмещение неполучен-ных доходов» - средства, перечисляемые управляющей организации на возмещение плановых убытков от ока-зания услуг и выполнения работ но договору управле-ния, имеющие целевое назначение на возмещение:- неполученных доходов, связанных с предоставле-нием льгот отдельным гражданам в соответствии с за-конодательством Российской Федерации;- неполученных доходов (убытков, понесенных рас-ходов) в связи с применением в порядке, установлен-ном законодательством, цен, не обеспечивающих по-крытие издержек управляющей организации.7.«Бюджетные средства в оплату работ, услуг впользу граждан» - бюджетные средства, перечисляе-мые управляющей организации для оплаты (доплаты)стоимости работ, услуг, приобретаемых в пользу граж-дан органами государственной власти или органамиместного самоуправления в целях реализации мер со-циальной поддержки населения (в том числе на оплату(доплату) работ, услуг в связи с предоставлением от-дельным гражданам льгот в соответствии с законода-тельством Российской Федерации).К бюджетным средствам на оплату работ, услуг в пользу граждан относятся бюджетные средства на ком-пенсацию субсидий, предоставляемых гражданам в соответствии с порядком, установленным ст. 159 ЖК РФ, на период сохранения порядка компенсации таких субсидий управляющим организациям.Бюджетные средства, формирующие цену договора управления в части обязательств органов государст-венной власти или органов местного самоуправления -собственников помещений в многоквартирных домах, перечисляются управляющей организации в размерах, определяемых в договоре управления, в порядке, уста-новленном органом государственной власти или орга-ном местного самоуправления. К таким средствам от-носятся бюджетные средства на содержание государст-венного или муниципального имущества в целях:- доплаты за нанимателей на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме при уста-новлении платы для нанимателей в размере, меньшем, чем размер платы для собственников помещений;- оплаты работ, услуг в доле от размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквар-тирном доме, приходящейся на период незаселения государственных (муниципальных) жилых помещений;- оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в доле, приходящей-ся на государственный (муниципальный) жилищный фонд в части обязательств собственников помещений.Отдельные работы, связанные с деятельностью по управлению многоквартирными домами, управляющая организация может выполнять за счет бюджетных средств по договорам (в том числе по муниципальным контрактам, заключаемым в порядке, установленном бюджетным законодательством) во исполнение регио-нальных и муниципальных целевых программ, а также нормативно-правовых актов.Стоимость таких работ не включается в цену договора управления и определяется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти и органами местного самоуправления. В указанном случае управляющая орга-низация получает бюджетные средства в оплату работ по муниципальным контрактам и прочим договорам.Муниципальные контракты и прочие договоры мо-гут заключаться на следующие виды работ:а)оплату работ по капитальному ремонту общегоимущества в многоквартирном доме в части обяза-тельств собственников приватизированных жилых по-мещений;б)выполнение работ по капитальному ремонту об-щего имущества в многоквартирном доме по регио-нальной или муниципальной программе, в том числе воисполнение Федерального закона от 21.07.2007№ 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жи-лищно-коммунального хозяйства»;в)выполнение работ по ремонту общего имуществав многоквартирном доме ветхого и аварийного жилищ-ного фонда;г)выполнение работ по ликвидации последствийстихийного и чрезвычайного характера;д)выполнение отдельных видов работ: на установкуприборов учета, индивидуальных тепловых пунктов, наблагоустройство придомовых территорий и др.В связи с осуществлением деятельности по управ-лению многоквартирными домами управляющие орга-157низации на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления могут быть получа-телями бюджетной субсидии на финансирование целе-вых расходов: на приобретение имущества, на ремонт имущества, принадлежащего управляющей организа-ции, на финансирование целевых расходов и др.Цены на дополнительные работы, услуги формиру-ются в следующем порядке:а) на выполняемые по заявкам граждан работы и оказываемые услуги руководитель управляющей орга-низации вправе утвердить расценки по видам работ,услуг для их использования при исполнении заявок. На виды работ, не охваченные расценками, цены устанав-ливаются по соглашению между управляющей органи-зацией и заказчиком таких работ;б) на выполняемые работы и оказываемые услуги по договорам с органами государственной власти и органами местного самоуправления цены определяются в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных и муниципальных нужд».ЛИТЕРАТУРА

Ключевые слова

managing organizations, service payment, housing facilities sector, эксплуатация жилищного фонда, распределение расходов

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Нефедов Владимир АлександровичРоссийское общество профессиональных оценщиков и управляющих недвижимостьюэкспертgasi@yandex.ru
Всего: 1

Ссылки

Планирование и контролинг в жилищной сфере / Под общ. ред. проф. Л.Н. Чернышова. Смоленск: Смолин Плюс, 2008.
Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // Сборник актов Президента и Правительства РФ. 2007. № 11. С. 349.
Жилищный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2006. 104 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Ось-89, 2006. 384 с.
 Вопросы ценообразования при расчетах за выполненные работы и услуги в сфере управления жилищным фондом | Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. № 327.

Вопросы ценообразования при расчетах за выполненные работы и услуги в сфере управления жилищным фондом | Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. № 327.

Полнотекстовая версия