Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2022. № 48.

 

СОДЕРЖАНИЕ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Альшевская О.Н. Книжная торговля в Сибири и на Дальнем Востоке: направления и тренды специализации................5

Барнашова Е.В. Интермедиальность в контексте миметических тенденций художественной культуры XIX века: игры с изобразительностью в романе Э. Золя «Творчество» .............18

Батурин Д.А., Галанина Е.В. Мифологический архетип смерти и воскресения в видеоиграх ......................29

Галмагова Г.М. Кросскультурная методология как современная модификация механизма «вечного возвращения» ....................................................44

Гук А.А. Отечественное фотолюбительство и просьюмерская деятельность как новая социально-культурная стратегия ...............................................54

Забулионите А.К.И., Коробейникова Л.А. Парадигмы философии и архитектоника дисциплинарности науки о культуре ............................................68

Кокаревич М.Н. Архитектура европейского средневековья в контексте культуры .......80

Корниенко M.A. К вопросу об интенциях лингвофилософской парадигмы исследования языка в языковой доктрине модистов ........................................................89

Макиенко М.А., Коробейникова Л.А. Smart-технологии в современной культуре: pro et contra ................99

Никитин А.П. Взаимосвязь культуры и денег: варианты анализа ...................... 110

Рудникова Е.В. Визиты российских деятелей культуры в Новую Зеландию в дореволюционный период .................................................................................... 121

Стеклова И.А., Рагужина О.И. Феномен художественной экспансии парков скульптуры на базе международных симпозиумов ............................................................. 137

Троицкая А.А. «Вид благородного искусства». О божественном происхождении художественного таланта по трактату Н. Хиллиарда .......................................... 155

Чапля Т.В. Связь социального и архитектурного пространств в синхронном и диахронном аспектах .................. 166

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Артемьева Е.А. Дзига Вертов, Жан Виго и Геннадий Шпаликов (О двух случаях взаимного влияния советского и французского кино) ..................... 181

Габриелян Т.О. Выразительные средства «классического» графического дизайна ............. 197

Дементьев О.В. Искусство русского костюма в Китае ............................... 215

Еременко Г.А. Причины «периферийности» новейшей фортепианной музыки в отечественной исполнительской практике ...................................................... 226

Клименко В.В. Личность певца: особенности и функциональная нацеленность ............ 237

Мартынова Д.О. Бал сумасшедших и его влияние на искусство Франции второй половины XIX века ......................................... 243

Русинова О.А. Эволюция образно-тематической структуры музыки Бурятии .............. 251

Хилько Н.Ф. Смена доминанты образов культурных ландшафтов города Омска в творчестве фотохудожников второй половины ХХ в.......................... 262

Шинкевич П.Г. Толкование музыкального произведения в контексте музыкальной онтологии Романа Ингардена ................................ 283

Batyreva S.G. Introduction to Kalmyk art: in the prism of cross-cultural interaction. ........... 290

МУЗЕЙ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Дмитриенко Н.М., Едакина Д.А., Черняк Э.И. Актуализация культурного наследия в историческом дискурсе ..................... 301

Караченцев И.С. К вопросу о воздействии российского законодательства на музейное дело Императорского Томского университета (конец XIX – начало XX в.) ........................... 315

ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИИ

Голев И.А. Два письма бурятского тайши к Г.Н. Потанину ................................... 325

 

 Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2022. № 48.

Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2022. № 48.