СОДЕРЖАНИЕ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Альшевская О.Н. Книжная торговля в Сибири и на Дальнем Востоке: направления и тренды специализации................5
Барнашова Е.В. Интермедиальность в контексте миметических тенденций художественной культуры XIX века: игры с изобразительностью в романе Э. Золя «Творчество» .............18
Батурин Д.А., Галанина Е.В. Мифологический архетип смерти и воскресения в видеоиграх ......................29
Галмагова Г.М. Кросскультурная методология как современная модификация механизма «вечного возвращения» ....................................................44
Гук А.А. Отечественное фотолюбительство и просьюмерская деятельность как новая социально-культурная стратегия ...............................................54
Забулионите А.К.И., Коробейникова Л.А. Парадигмы философии и архитектоника дисциплинарности науки о культуре ............................................68
Кокаревич М.Н. Архитектура европейского средневековья в контексте культуры .......80
Корниенко M.A. К вопросу об интенциях лингвофилософской парадигмы исследования языка в языковой доктрине модистов ........................................................89
Макиенко М.А., Коробейникова Л.А. Smart-технологии в современной культуре: pro et contra ................99
Никитин А.П. Взаимосвязь культуры и денег: варианты анализа ...................... 110
Рудникова Е.В. Визиты российских деятелей культуры в Новую Зеландию в дореволюционный период .................................................................................... 121
Стеклова И.А., Рагужина О.И. Феномен художественной экспансии парков скульптуры на базе международных симпозиумов ............................................................. 137
Троицкая А.А. «Вид благородного искусства». О божественном происхождении художественного таланта по трактату Н. Хиллиарда .......................................... 155
Чапля Т.В. Связь социального и архитектурного пространств в синхронном и диахронном аспектах .................. 166
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Артемьева Е.А. Дзига Вертов, Жан Виго и Геннадий Шпаликов (О двух случаях взаимного влияния советского и французского кино) ..................... 181
Габриелян Т.О. Выразительные средства «классического» графического дизайна ............. 197
Дементьев О.В. Искусство русского костюма в Китае ............................... 215
Еременко Г.А. Причины «периферийности» новейшей фортепианной музыки в отечественной исполнительской практике ...................................................... 226
Клименко В.В. Личность певца: особенности и функциональная нацеленность ............ 237
Мартынова Д.О. Бал сумасшедших и его влияние на искусство Франции второй половины XIX века ......................................... 243
Русинова О.А. Эволюция образно-тематической структуры музыки Бурятии .............. 251
Хилько Н.Ф. Смена доминанты образов культурных ландшафтов города Омска в творчестве фотохудожников второй половины ХХ в.......................... 262
Шинкевич П.Г. Толкование музыкального произведения в контексте музыкальной онтологии Романа Ингардена ................................ 283
Batyreva S.G. Introduction to Kalmyk art: in the prism of cross-cultural interaction. ........... 290
МУЗЕЙ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Дмитриенко Н.М., Едакина Д.А., Черняк Э.И. Актуализация культурного наследия в историческом дискурсе ..................... 301
Караченцев И.С. К вопросу о воздействии российского законодательства на музейное дело Императорского Томского университета (конец XIX – начало XX в.) ........................... 315
ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИИ
Голев И.А. Два письма бурятского тайши к Г.Н. Потанину ................................... 325

Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2022. № 48.