СОДЕРЖАНИЕ
КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Ардашкин И.Б., Коробейникова Л.А., Перминова Ю.В. Терминологическое измерение культурного капитала: грани взаимодействия......................... 5
Weng Wei, Galkin D.V., Yue Zixuan. Cultural lag and visionary challenges: speculative approach to generative design......................................... 21
Голев И.А. Исследовательские стратегии Г.Н. Потанина в контексте антропоцентристского гуманизма................................................. 33
Иванова О.Л. Трансформация ценностного отношения к традициям художественной культуры территории в контексте маркетинговых коммуникаций ............................... 40
Изотова Н.Н. Актуальные проблемы гендерного дискурса в Японии ..................... 54
Кокаревич М.Н. Судьбы парадигмальных ценностей итальянского Возрождения в североевропейских культурах........................................ 66
Пушкаренко Е.А. Культурная политика «белорусизации» как инструмент пропаганды немецких властей на оккупированной советской территории (на материалах Генерального округа Беларусь).......................................... 76
Фортунатов А.Н., Фортунатов Н.М. Философская глубина художественного мышления: Пушкин и Шеллинг ..................................................... 90
Yue Zixuan, Galkin D.V., Weng Wei. Modern culture and practice of the urban water landscape design: theoretical and practical explorations.................................... 102
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Афанасьева И.А. Топосы видения и нарративы в творчестве современных российских художников (П. Арсеньева, М. Безыдейного, С. Мотолянца, В. Чтака)...................... 113
Козырев А.О. Философия постмодернизма в музыкальной культуре.......................... 125
Кривошеина Н.В., Крупина О.В., Паршакова А.А. Новая подписная датированная вятская икона – София Премудрость Божия .............................. 135
Курилов В.Н. Здание Новосибирского государственного академического театра оперы и балета в изобразительном искусстве и дизайне ................................. 146
Логинова А.М. Журнал MARG как один из источников художественной жизни Индии 1930–1950-х гг. ................................. 155
Опалей Е.Н. Соборная архитектоника «Священного песнопения» И.Ф. Стравинского......... 168
Сухорукова О.А. «Коснуться трансцендентного»: о поисках человека встречи с Богом (на основе фильмографии Андрея Тарковского)......................... 180
Тяглова С.А., Трушникова Н.С. Современные психолого-педагогические технологии проведения хоровой практики студентов специальности «Хоровое дирижирование»...................... 192
Фаритов В.Т. Умозрение в звуках: метафизические аспекты музыкального творчества Альфреда Шнитке.................................. 204
МУЗЕЙ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Золотарева Н.В. Природно-этнографический парк-музей «Живун» как центр актуализации этнокультурного наследия северных ханты.............................. 218
Кравцова Л.А. Ценностные смыслы естественнонаучных коллекций Института угля в контексте современных социокультурных потребностей общества ............................. 228
Углева Н.В. Музейная атрибуция древнерусской мебели в первой четверти ХХI в............... 239
Филин П.А. Высокоширотная полярная станция «Бухта Тихая» на Земле ФранцаИосифа как музей под открытым небом..................................... 253
Эйвазова Е.М. Музеологические аспекты оценивания памятников истории и культуры: музеализация............................ 269
ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИИ
Андреева Е.А. Рецензия на книгу Н.М. Дмитриенко «Дворяне в Томске: биографический словарь (вторая половина XVIII – начало XX в.)»........................... 280
Дмитриенко Н.М. Александр Адрианов о Сибирском научно-художественном музее ......... 284
Шевелев Д.Н. Рецензия на книгу «Музейный мир на переломе эпох. 1914–1921 (Музееведческое наследие Северной Азии. Вып. 4)».............................. 290

Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение . 2024. № 54.