К вопросу о содержании, месте и времени создания картины «Мадонна с Младенцем, архангелом Гавриилом и юным Иоанном Крестите-лем» из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств
Статья посвящена выявлению времени и места создания картины неизвестного итальянского художника из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Корректировочные записи, изменившие внешний облик персонажей, ограничили возможности применения стилистического анализа. Использование иконографических и технико-технологических методов исследования позволило предположить, что автором произведения является мастер миланской школы рубежа XV-XVI вв., близкий кругу последователей Леонардо да Винчи. Анализ содержания произведения позволил это подтвердить. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
Италия,
рубеж пятнадцатого и шестнадцатого веков,
технология живописи,
иконографический анализ,
миланская школаАвторы
Пичугина Ольга Кузьминична | Уральский государственный архитектурно-художественный университет имени Н.С. Алферова | кандидат искусствоведения, доцент кафедры художественного текстиля | opich2008@ya.ru |
Всего: 1
Ссылки
Баксендалл М. Живопись и опыт в Италии XV века: введение в социальную историю живописного стиля. М.: V-A-C Press, 2019. 264 с.
Wagner N. Leonardo's Virgin of the rocks: the history, the mystery, and the museums' considerations of the two paintings // History Theses. State university of New York college at Buffalo. 2011. № 5. URL: https://digitalcommons.buffalostate.edu/history_thesesZ5 (дата обращения: 18.06.2021).
Иоанн де Каулибус (Псевдо-Бонавентура). Размышления о жизни Христа. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2011. 312 с.
Vuong L.C. The Protoevangelium of James. Eugene. Oregon: Wipf and Stock Publishers, 2019. 29 p.
Macneil G.S. San Giovannino: The Boy Baptist in Quattrocento Italian Art / Thesis submitted in fulfilment of requirements for the degree of Doctor of Philosophy (Ph.D.) Department of Art History and Film Studies, University of Sydney, Australia. 2013. 249 p.
Ворагинский И. Золотая легенда. М.: Изд-во Францисканцев, 2022. Т. 1. 620 c.
Porcella M.F. Fondamenti teologici dell'iconografia dell Immacola e alcune esemplificazioni nell'arte sarda. P. 213-259. URL: Fondamenti_teologici_dell_iconografia_pdf (дата обращения: 17.04.2022).
Kroegel A.G. The Dispute over the Immaculate Conception by Guillaume de Marcillat at the Gemaldegalerie, Berlin // Gifts in Return: Essays in Honour of Charles Dempsey. Toronto: Centre for Reformation and Renaissance Studies, 2012. P. 193-233.
Buffer Th., Horner B. The Art of the Immaculate Conception // Marian Studies. 2004. Vol. 55. P. 184-211.
Маиер П.В. Западноевропейские источники иконографии "Плоды страданий Христовых"): "Живой крест" и "Древо жизни" в русской иконописи // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2015. Вып. 3 (19). С. 52-80.
Господа нашего Иисуса Христа Святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Iоанна. СПб.: Синодальная типография, 1894. 425 c.
The Warburg Institute Iconographie Database. Virgin and Child. Child wriggling. URL: https://iconographic.warburg.sas.ac.uk/vpc/VPC_search/subcats.php?cat_1=14&cat_2=61&cat_3=24 (дата обращения: 04.10.2021).
Mottin B. Raphael au muse Conde: quelques resultants d'un examen sous l'angle du laboratoire // Bulletin des Amis du Musee Conde. 2005. № 62. P. 4-15.
De veri Presetti della Pittura di M.Gio. Battista Armenino da Faenza. Milano: Dalla tipografia di Vincenzo Ferrario, 1820. 312 p.
Keith L., Roy A. Giampetrino, Boltraffio and the Influence of Leonardo // National Gallery Technical Bulletin. 1996. Vol. 17. P. 4-19.
Gregory J.F. Leonardo's Paris Virgin of the Rocks // Artibus et Historiae. 2020. № 82. P. 25-72.