Management and marketing of library: experience of researchin Russian library science | Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History. 2011. № 2.

Management and marketing of library: experience of researchin Russian library science

This article tells about Russian researches in library management and marketing.The attention is paid to debatable questions and terminology questions. The basicdirections of researches are designated: a professional portrait of the library manager;library conflictology; management functions (planning and forecasting, theorganisation, regulation, coordination, the control and motivation); library advertising;system of public relations; pricing; fundraising etc.

Download file
Counter downloads: 335

Keywords

библиотека, менеджмент, маркетинг, library, management, marketing

Authors

NameOrganizationE-mail
Kuzoro Kristina A.Tomsk State Universityclio-2002@mail.ru
Всего: 1

References

Клюев В. К. Формирование общественных структур управления библиотечным делом Российской Федерации. М., 1992. 39 с.
Ястребова Е. М. Управление сотрудничества - основа успешной деятельности библиотеки (опыт западного менеджмента) // Научные и технические библиотеки. 1992. № 3. С. 14-15.
Джерелиевская И. К. Моделирование библиоменеджера // Научные и технические библиотеки. 1993. № 1. С. 4-14.
Петрикина С. П. Основные функции руководителя библиотеки // Научные и технические библиотеки. 1993. № 10. С. 35-39.
Тюлина Н. И. Концепция научного управления библиотекой // Библиотековедение. 1994. № 3. С. 3-18.
Суслова И. М. Библиотечный менеджмент : современная концепция управления // Библиотека. 1995. № 12. С. 16-20.
Столяров Ю. Н. Вернемся к родным истокам, или «Детская болезнь» менеджмента в библиотековедении // Научные и технические библиотеки. 1998. № 4. С. 28-34.
Stueart R. Library and Information Center Management. Englewood : Libraries unlimited, 1993. XIX, 40 p.
Weingand D. Managing today's. Public Library. Blueprint for Change. Englewood : Libraries unlimited, 1994. 185 p.
Walers S. Library marketing. That works! New York : Neal-Schuman Publishers, 2004. 257 p.
Суслова И. М. Менеджмент в современной библиотеке : науч.-практ. пособие. М.: Либерея, 2004. 176 с.
Жадько Н. В. Информационная культура библиотечного менеджера // Научные и технические библиотеки. 1993. № 12. С. 3-11.
Гениева Е. Ю. Что значит быть хорошим менеджером, или Теория концентрических кругов // Библиотека. 1995. № 9. С. 16-19.
Деревянко Е. Каким должен быть директор библиотеки // Библиотековедение. 1999. № 4-6. С. 142-143.
Суслова И. М. Менеджер библиотеки : требования к профессии и личности. М., 2002. М. : МГУКИ, 2002. 144 с.
Ванеев А. Н. Конфликты в библиотеке : предупреждение и разрешение. СПб. : Профессия, 2001. 128 с.
Григорьева В. Н., Даулетова В. В. В конфликте может выиграть каждый // Библиотека. 2003. № 12. С. 64-68.
Ловкова Т. Б. Библиотечная конфликтология как учебная дисциплина // Научные и технические библиотеки. 2000. № 11. С. 10-16.
Сукиасян Э. Р. Библиотечная конфликтология : За и против // Научные и технические библиотеки. 2000. № 11. С. 17-24.
Фенелонов Е. А. Формирование дерева целей как основа составления стратегического плана крупной библиотеки // Библиотековедение. 1995. № 6. С. 36-52.
Куштанина Л. И. Перспективное планирование : актуализация проблемы // Библиотековедение. 1996. № 2. С. 20-28.
Карташев Н. С. Планировать развитие поможет мониторинг // Библиотека. 2003. № 10. С. 39-41.
Борхард П. Концепция маркетинга для публичных библиотек / пер. с нем. Е. М. Ястребовой. М., 1993. 144 с.
Соколов А. В. Библиотеки и социальные коммуникации // Научные и технические библиотеки. 1994. № 8-9.
Стельмах В. Д. На каком фундаменте строить? Взгляд социолога на стереотипы библиотечной идеологии // Библиотекарь. 1990. № 7. С. 2-6.
Клюев В. К., Ястребова Е. М. Маркетинговая ориентация библиотечноинформационной деятельности : учеб. пособие. М. : Профиздат, 1999. 144 с.
Суслова И. М. Практический маркетинг в библиотеках. М. : Либерея, 2005. 143 с.
Паршукова Г. Б. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности : учеб. пособие. Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2005. 151 с.
Клюев В. К. Связи с общественностью : библиотечный вариант // Библиография. 2000. № 1. С. 40-43.
Матвеев М. Ю. Проблемы определения имиджа библиотек // Библиотековедение. 2008. № 6. С. 118-122.
Горшков Ю. А. Библиотека в стратегии современного экономического роста книгоиздания. М. : Пашков дом, 2007. 327 с.
Эриашвили Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. М. : Юнити-Дана, 2009. 303 с.
Инициативная деятельность и платные услуги в библиотеке : метод. рекомендации / сост. К. Б. Фатхеева. Казань, 2004. 78 c.
Управление библиотекой : теория и практические решения / сост. Н. И. Шпади. Челябинск : Челяб. обл. унив. науч. б-ка, 2005. 54 с.
 Management and marketing of library: experience of researchin Russian library science | Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History. 2011. № 2.

Management and marketing of library: experience of researchin Russian library science | Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History. 2011. № 2.

Download file