Оценка влияния коммуникации Банка России на инфляционные ожидания россиян | Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2025. № 69. DOI: 10.17223/19988648/69/20

Оценка влияния коммуникации Банка России на инфляционные ожидания россиян

Переход к режиму инфляционного таргетирования изменил требования к взаимодействию центральных банков с экономическими субъектами. Прозрачность действий монетарных властей и ясность проводимой ими политики является краеугольным камнем таргетирования инфляции. Таким образом, коммуникации становятся важным элементом в реализации денежно-кредитной политики. Данная работа концентрируется на проблеме выявления взаимосвязи между коммуникациями Банка России в контексте политики инфляционного таргетирования и инфляционными ожиданиями. Для этого был проведен анализ тональности комментариев к публикациям Банка России об изменении процентной ставки в социальной сети VK, на основе которого был рассчитан индекс позитивности настроений индивидов. Показана связь между изменениями тональности комментариев и инфляционными ожиданиями россиян. Была выявлена слабая отрицательная зависимость между удобочитаемостью текстов регулятора и уровнем негативности комментариев. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

коммуникации центральных банков, инфляционные ожидания, контент-анализ

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Соболева Екатерина НиколаевнаТомский государственный университеткандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Института экономики и менеджментаsoboleva.en@mail.tsu.ru
Власенко Анастасия СергеевнаНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»магистрант 1 года обученияagastasiav@gmail.com
Богданов Александр ЛеонидовичТомский государственный университеткандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных технологий и бизнес-аналитики Института экономики и менеджментаbogdanov.al@mail.tsu.ru
Всего: 3

Ссылки

Евстигнеева А., Сидоровский М. Оценка ясности коммуникаций Банка России с помощью нейронных сетей // Деньги и кредит. 2021. № 3. С. 3-33.
Ерохин А., Клачкова О. Влияние удобочитаемости и тональности текстов Банка России на инфляционные ожидания // Деньги и кредит. 2024. № 4. С. 27-47.
Оборнева И.В. Автоматизированная оценка сложности учебных текстов на основе статистических параметров: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2006. 20 с.
Central Bank Communication and Monetary Policy. A Survey of theory and Evidence / A.S. Blinder, M. Ehrmann, M. Fratzscher, J. De Haan, and D.-J. Jansen. European Central Bank, 2008. URL: https://www.ecb.europa.eu/pub/pdf/scpwps/ecbwp898.pdf.
Central Bank Communication with General Public: Promise or False Hope? / A.S. Blinder, M. Ehrmann, M. Fratzscher, J. De Haan, and D.-J. Jansen. NBER Working Paper No. 30277. July 2022. URL: https://www.nber.org/system/files/working_papers/w30277/w30277.pdf.
Dale E. A Formula for Predicting Readability / E. Dale, J. Chall // Educational Research Bulletin. 1948. Vol. 27 (1). P. 11-28.
Dincer N.N., Eichengreen B. Central bank transparency and independence: Updates and New Measures (September 4, 2013). WP 2013-21. URL: https://ssrn.com/abstract=2579544.
Feldkircher M. What do central banks talk about? A European perspective on central bank communication. 2021. URL: https://econpapers.repec.org/article/onboenbfi/y.
Haldane A., McMahon M. Central bank communication and the general public. 2018. URL: http://mcmahonecon.com.
Kahveci E. Odaba§ A. Central banks' communication strategy and content analysis of monetary policy statements: The case of Fed, ECB, and CBRT // Social and Behavioral Sciences. 2016. P. 618-629.
 Оценка влияния коммуникации Банка России на инфляционные ожидания россиян | Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2025. № 69. DOI: 10.17223/19988648/69/20

Оценка влияния коммуникации Банка России на инфляционные ожидания россиян | Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2025. № 69. DOI: 10.17223/19988648/69/20