Оценка влияния коммуникации Банка России на инфляционные ожидания россиян
Переход к режиму инфляционного таргетирования изменил требования к взаимодействию центральных банков с экономическими субъектами. Прозрачность действий монетарных властей и ясность проводимой ими политики является краеугольным камнем таргетирования инфляции. Таким образом, коммуникации становятся важным элементом в реализации денежно-кредитной политики. Данная работа концентрируется на проблеме выявления взаимосвязи между коммуникациями Банка России в контексте политики инфляционного таргетирования и инфляционными ожиданиями. Для этого был проведен анализ тональности комментариев к публикациям Банка России об изменении процентной ставки в социальной сети VK, на основе которого был рассчитан индекс позитивности настроений индивидов. Показана связь между изменениями тональности комментариев и инфляционными ожиданиями россиян. Была выявлена слабая отрицательная зависимость между удобочитаемостью текстов регулятора и уровнем негативности комментариев. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
коммуникации центральных банков, инфляционные ожидания, контент-анализАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Соболева Екатерина Николаевна | Томский государственный университет | кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Института экономики и менеджмента | soboleva.en@mail.tsu.ru |
Власенко Анастасия Сергеевна | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | магистрант 1 года обучения | agastasiav@gmail.com |
Богданов Александр Леонидович | Томский государственный университет | кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных технологий и бизнес-аналитики Института экономики и менеджмента | bogdanov.al@mail.tsu.ru |
Ссылки

Оценка влияния коммуникации Банка России на инфляционные ожидания россиян | Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2025. № 69. DOI: 10.17223/19988648/69/20