Обратная связь в образовательном пространстве вуза как форма управления рисками студентов (на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа)) | Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2025. № 96. DOI: 10.17223/19988613/96/23

Обратная связь в образовательном пространстве вуза как форма управления рисками студентов (на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа))

Статья посвящена изучению актуальных вопросов вузовского образовательного пространства. На примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) рассматривается роль обратной связи (от студента к вузу) как форма управления рисками студентов. Анализ результатов ежегодных мониторингов в вузе, который проводился с 2021 по 2024 г. в форме интернет-опросов методом стихийной выборки, показывает, что системная фиксация обратной связи участников образовательного процесса способствует не только выявлению рисков, но и улучшению взаимодействия заинтересованных сторон, может выступать инструментом образовательного процесса. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

образовательное пространство, университет, мониторинг, обратная связь, риски студентов, заинтересованные стороны

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Зиновьева Валентина ИвановнаТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроникикандидат исторических наук, профессор кафедры истории и социальной работы, старший научный сотрудник Научно-образовательного центра ИСРvalentina.zinoviyeva@gmail.com
Раитина Маргарита ЮрьевнаТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроникидоктор философских наук, доцент кафедры философии и социологииraitina@mail.ru
Покровская Елена МихайловнаТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроникикандидат философских наук, заведующая кафедрой иностранных языков, доцент кафедры философии и социологииpemod@yandex.ru
Пустоварова Анна ОлеговнаТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроникистарший преподаватель кафедры философии и социологииanna.o.pustovarova@tusur.ru
Всего: 4

Ссылки

Пашкус Н.А., Пашкус В.Ю., Лоева Ю.В. Риски в сфере образования: классификации и влияние на субъекты рынка // Проблемы современной экономики. 2023. № 4 (88). С. 172-175.
Шманцарь М.В. Образовательные риски студентов вузов: содержание и основные характеристики // Дискуссионный журнал научных публикаций. Социологические науки. 2016. № 7 (70). С. 101-103.
Социально-культурная сфера в новой экономике: от развития образования до арт-рынка / под ред. Н.М. Старобинской. СПб. : КультИнформПресс, 2020. 164 с.
Егоров Е.В. Особенности мотивации студентов поколения Z при смешанном обучении // Международный журнал экспериментального образования. 2022. № 6. С. 20-25.
Вишневская О.Н., Воронцова А.В., Воронцов Д.Б., Самохвалова А.Г., Тихомирова Е.В. Удовлетворенность студентов организацией дистанционного обучения в вузе в период самоизоляции // Вестник Костромского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 74-82.
Ольховая Т.А., Пояркова Е.В. Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2020. № 8-9. С. 142-154.
Alden-Rivers B. Social innovation education: Designing learning for an uncertain world // Advances in Digital Education and Lifelong Learning. Emerald Group Publishing Limited, 2016. Р. 75-90.
Rasmussen R.M. Assessment for learning in innovation and entrepreneurship education // Advances in Digital Education and Lifelong Learning. Emerald Group Publishing Limited, 2016. Р. 3-29.
Gil-Fernandez R., Calderon-Garrido D. Percepcion de los docentes ante los retos de la sociedad digital // Bordon, Revista de Pedagogia. 2023. T. 75 (4). P. 93-108. doi: 10.13042/Bordon.2023.97600.
Alvarez R.D., Bobo-Pinilla J., Perera, C.J.L. La competencia digital docente en los maestros en formacion: autoconstruccion de materiales digitales // Bordon. Revista de Pedagogia. 2023. T. 75 (4). P. 135-150. doi: 10.13042/Bordon.2023.97999.
Mukhamadullin S., Andreeva Y., Ratner F., Raskhodova I. University information policy as a tool for supporting civic engagement of student youth. November 2023 // E3S Web of Conferences. 2023. Vol. 449. Art. 07017. URL: doi: 10.1051/e3sconf/202344907017.
Дунбинский И.А., Кашпур В.В., Хрущева П.Д. Ценностные ориентации: сравнительный анализ исследований студентов славянских стран. // Русин. 2024. № 77. С. 216-232.
 Обратная связь в образовательном пространстве вуза как форма управления рисками студентов (на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа)) | Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2025. № 96. DOI: 10.17223/19988613/96/23

Обратная связь в образовательном пространстве вуза как форма управления рисками студентов (на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа)) | Вестн. Том. гос. ун-та. История. 2025. № 96. DOI: 10.17223/19988613/96/23