Tradition and Transformation: The Role of Pashtunwali in Shaping Women’s Political Identities
Рассматривается традиционный пуштунский кодекс поведения, пуштунвали, и его влияние на политическую идентичность и участие пуштунских женщин. Пуштунвали, неписаный племенной кодекс, регулирующий социальное поведение, устанавливает строгие гендерные роли, которые ограничивают участие женщин в общественной и политической жизни. В кодексе особое внимание уделяется таким понятиям, как честь (нанг), гостеприимство (мелмастия) и уединение (пурда), которые определяют частную и общественную сферы и способствуют ограничению женщин домашними обязанностями. Несмотря на эти ограничения, в статье исследуется, как современные факторы, такие как образование, правовые реформы и общественные движения, меняют гендерное пространство. Центральное место в исследовании занимает противоречие между традиционными ценностями и современным стремлением к гендерному равенству, поскольку пуштунские женщины все чаще требуют участия в политической и общественной жизни. Используя феминистский географический подход, в статье исследуются способы, с помощью которых пуштунвали создает гендерное пространство, ограничивая мобильность женщин и их политическую активность. В то время как формальное участие в политической жизни по-прежнему в значительной степени ограничено пуштунвали, неформальные формы политического влияния, такие как социальная активность, посредничество в конфликтах и семейные переговоры, позволяют женщинам косвенно участвовать в политических процессах. В статье использованы этнографические и исторические тексты, а также тематические исследования, в том числе об активности Малалай Джойи, афганской женщины, которая бросила вызов пуштунвали, чтобы утвердить свою политическую идентичность. Сопротивление Джойи подчеркивает потенциал развития пуштунвали, демонстрируя, как образование и феминистские движения бросают вызов патриархальным структурам. Исследование подчеркивает, что, хотя гендерные нормы пуштунвали глубоко укоренились, они не являются непреодолимыми для изменений, особенно по мере того, как женщины получают образование, политические права и участвуют в глобальных феминистских движениях. В исследовании делается вывод о том, что пуштунвали, несмотря на ограничительные меры, предлагает возможности для переосмысления, где такие ключевые ценности, как прощение и гостеприимство, могут быть адаптированы для содействия гендерному равенству и расширению политических прав и возможностей женщин. В документе содержится призыв к переоценке традиционных норм в патриархальных обществах, предполагающий, что аналогичные преобразования могут быть произведены в отношении гендерных норм в других сельских и племенных обществах, где политическая активность женщин также ограничена культурными традициями. В исследовании подчеркивается, что традиции и современность не обязательно должны быть взаимоисключающими, и благодаря их переосмыслению гендерное равенство может быть достигнуто в таких культурных рамках, как пуштунвали. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
пуштунвали,
гендерные роли,
политическая идентичность,
расширение прав и возможностей женщин,
трансформацияАвторы
Шах Сульман | Томский государственный университет | аспирант факультета исторических и политических наук | sulmanshah455@gmail.com |
Всего: 1
Ссылки
Spain, J.W. (1962) The ways of the Pathans. London: Rober Hale Limited.
Elphinestone, M. (2008) An Account of the Kingdom of Caubul. London: Kessinger Publishing.
Shams-ur-Rehman, G. (2015) Pashtunwali and Islam: The Conflict of Authority in the Traditional Pashtun Society. Pakistan Journal of Social Sciences. 35(1). pp. 297-307.
Pamir, E., Asadullah, W. & Khalid Ahmad Habib. (2023) Some Aspects of Pashtun Culture. Randwick International of Social Sciences Journal. 4(3). pp. 743-748.
Hawkins, J. (2009) The Pashtun Cultural Code: Pashtunwali. Australian Defense Force Journal. pp. 16-27.
Shukla, A. (2015) The Pashtun Tribal Identity and Codes: At Odds with Pakistan’s Post-9/11 Policies. TH.AAP Journal. pp. 45-64.
Afridi, M. (2023) Women’s Political Participation in Pakistan: A Case Study of Ex-FATA. Pakistan Social Sciences Review. 7(3). pp. 935-948.
Din, Fayaz ud. (2019) Voters turnout in Erstwhile FATA elections remains 26.2pc. ECP. Peshawar: FATA Research Centre.
Khan, F., Akhmad, B. & Shahid, M. (2024) Unlocking Potential: A Critical Analysis of the Opportunities and Impact of Women’s Political Participa tion in Khyber Pakhtunkhwa(Pakistan). Journal ofAsian Development Studies. 13(03). pp. 162-174.
Yousuf, F. (2021) Women, Patriarchy, and Traditional Methods. Routledge: Handbook of Feminist Peace Research. pp. 89-98.
Wasai. (2023) Continuity and Change in Pashtun Culture after9/H: A Case Study of South Waziristan. PhD Thesis. Islamabad: Taxila Institute of Asian Civilizations (TIAC), Quaid-I-Azam University.
Anwar, H. (2024) An investigation into the dynamics of Pakhtunwali: An analysis of conflicts among the Afridi Tribe. Journal of International Relations and Social Dynamics. 3(1). pp. 16-24.
Shah, R. & Shah, S.A. (2024) Preserving Tradition and Embracing Change: A Study of Masculinities in Pashtun Society. Sudasien-Chronik - South Asia Chronicle. 13. pp. 49-78. DOI: 10.18452/28185.
Dinakhel, M.A. & Neelam, F. (2023) A Comparative Analysis of the Poetry of Pashtun Female Millennials in Afghanistan and Pakistan. Sudasien-Chronik - South Asia Chronicle. 13. pp. 79-114.
Rzehak, L. (2011) Doing Pashto: Pashtunwali as the Ideal of Honourable Behaviour and Tribal Life Among the Pashtuns. Afghanistan Analysts Network.
Jamal, A., Omer, J. & Khwaja, N. (2024) Tradition as Transformation: The Role of Pashtun Hujra in Conflict Resolution, Peachebuilding and Social Change. Taboo. 22(2). pp. 128-143.
Khan, S., Faheem, M., & Gul, S. (2019). Understanding Pashtunwali and the Manifestation of Pashtun Nationalism in Pakistan: A Conceptual Analysis. Global Social Sciences Review. IV(I). pp. 264-270. DOI: 10.31703/gssr.2019(IV-I).35.
Caroe, O. (1958) The Pathans. London: Macmillan and Company Limited.
Ali, A. (2024) An Examination of the "Walwar" Tradition among the "Pashtun" in Urdu and Pashtu Literature. Al-Qirtas. 3(01). pp. 105-113.
Jamal, A. (2014) Men’s Perception of Women’s Role and Girls’ Education among Pashtun Tribes of Pakistan: A Qualitative Delphi Study. Cultural andPedogogical Inquiry. 6(2). pp. 17-34.
Naz, A. & Hafeez-ur-Rehman Chauhdry. (2011) Pakhtunwali Versus Islam; A Comparative Analysis of Women’s Rights In Islam And Their Violation Under Pakhtunwali (Pakhtun Code Of Life).International Journal of Humanity and Social Sciences. 1(2). pp. 22-32.
Jan, S.S. (2023) Cultural Constraints and Women Education; A Case Study of Women’s Higher Education in District Mardan. PhD Thesis. Department of Sociology, Forman Christian College (AChartered University).
Khan, M.I.Z., Hashim, S. & Wagma Khattak, S. (2022) Perception of the Community toward Female Education in Lower Dir, Khyber Pakhtunkhwa. Indian Journal of Economics and Business. 21(2). pp. 361-364.
Khan, S. (2016) Impact of Father Education on Female Education in Pashtun Society of District Charsadda, Pakistan. Imperial Journal of Interdisciplinary Research (IJIR). 2(4). pp. 1013-1019.
Brydon, L. (1989) Women in the Third World: Gender Issues in Rural and Urban Areas.Rutgers University Press.
Utas, Bo. (2016) Women in Islamic Societies. Routledge.
Mohyuddin, A. & Khan, N. (2015) Socioeconomic Causes of Devaluation of Pashtun Values (Case Study of Village Chakdara, Lower Dir, Khyber Pakhtunkhwa). The Explorer Islamabad: The Journal of Social Sciences. 1(12). pp. 442-448.
Khan, M. Taimur S. (2016) Pakistanizing Pashtun: The linguistic and Cultural disruption and Re-invention of Pashtun. PhD Thesis, American University Washington.
Green, N. (2008) Tribe, Diaspora, and Sainthood in Afghan History. The Journal ofAsian Studies. 67(01). pp. 171-211.
Haidar, S. (2018) The image of Pashtuns and the Malala Fund: A discourse analysis of Malala’s interview. Issues in Political Discourse Analysis. 5(1). pp. 62-75.
Caron, J.M. (2007) Afghanistan Historiography and Pashtun Islam: Modernization Theory’s Afterimage. History Compass. 5(2). pp. 315-329.
Khan, S. (2019) The Interplay of Nationalism and Religion in Pashtun Society: An Analysis. Global Social Sciences Review. IV(III). pp. 235-240.
Alam, A. & Bano, A. (2023) A Journey of a Thousand Miles: A Step Toward a Pashtun Women's Movement in Khyber Pakhtunkhwa. Sudasien-Chronik - South Asia Chronicle. 13. pp. 115-142.
Aziz, L., Rabia, A. & Asim Muneeb Khan. (2022) Episteme and experiences about Pashtunwali: The standpoint of Pashtun women of Khyber Pakhtunkhwa, Pakistan. Pakistan Journal of Social Research. 3(3). pp. 204-215. DOI: 10.52567/pjsr.v3i3.242.
Sanauddin, N., Khan, Z., Ahmad, S. & Khurshaid. (2015) Women and armed conflict: Cultural obstacles to Pashtun women’s participation in peacebuilding. Pakistan Journal of Criminology. 7(4). pp. 141-154.
Khayyam, U., Ehsan. I. & Syed, S. (2018) Socio-cultural dynamics and their relation with the participatory development in the Pashtun tribal society of Pakistan. Teaduste Akadeemia Kirjastus. 2. pp. 173-184.
Khan, K.B., Jaafar, N.I. & Zakaria, S.B. (2024) The role of collectivist cultural practices in supporting a hybrid payment system among small and medium enterprises (SMEs) in Pakistan. Future Business Journal. 10(49). DOI: 10.1186/s43093-024-00334-4.
Mohammad, F., Thomas, A.R. & Tabassum, I. (2016) Honor, Revenge in Socio-Geographic Space of Pashtuns. Pakistan Journal of Criminology. 8(3). pp. 74-90.
Khan, H. & Bashir, I. (2017) Pakhtoonwali - Ethical Code of Honor among Pakhtoons. Language in India. 17(3). pp. 502-507.
Bazai, F., Ms Ruqia Rehman, Mujeeb ur-Rehman, & Abdul Qadir. (2020) Pashtunwali as geostrategic challenge in Pak-Afghan Relation. B.ALO-CHISTANREVIEW. 45(1). pp. 299-307.
Pelevin, M. (2022) Seeking Protection and Reconciliation: A Pashtun Legal Custom in Recorded Tribal Histories.International Journal of Middle East Studies. 54. pp. 687-704.
Khan, M., Khan, G. & Muhammad, N. (2022) Barriers to Girl’s Education in Khyber Pakhtunkhwa, Pakistan: A Case Study of South Waziristan, Tehsil Makeen. The Discourse. 8(2). pp. 1-15.
Rafiuddin, M., Waqar, S. & Ghafoor, H. (2023) Barriers to Girl’s Education in Rural Areas of Mardan: Cultural Norms, Safety, and Facilities. Al-Mahdi Research Journal. 5(2). pp. 564-576.
Jamal, A. (2016) Why He Won’t Send His Daughter to School-Barriers to Girls’ Education in Northwest Pakistan: A Qualitative Delphi Study of Pashtun Men. Sage Open. 6(3). pp. 1-14.
Khan, A.Z. (2021) The politics of identity and space: Muslim female students’ discourses on their experiences in secular high schools. Doctor of Philosophy Department of Curriculum, Teaching and Learning Ontario Institute for Studies in Education University of Toronto.
Rostami-Povey, E. (2007) Gender, agency and identity, the case of Afghan women in Afghanistan, Pakistan and Iran. The Journal of Development Studies. February. pp. 294-311.
Bashir, H. et al. (2021) Invisible Shackles In The Feet Of Pakhtun Women Hampering Their Political Progress. Webology. 18(5). pp. 866-882.
Jafri, Q. (2021) The Pashtun Protection Movement (PTM) in Pakistan.International Center on Nonviolent Conflict. 8. pp. 1 -44.
Rahim, S. (2021) Women Political Activism and Public Spaces in Pashtun Society in Pakistan. Global Political Review. IV(II). pp. 25-32.
Haq, Baha Ul, Ikram Badshah, & Javed Mehsud. (2018) The Birth of a Social Movement (A Case Study of Pashtun Tehfuz (Protectio Movement). Global Anthropological Studies Review. 1(1). pp. 20-27.
Ahmad, R.Q. & Khan, R. (2020) The rise of peripheral nationalism in Pakistan and the Pashtun Tahafuz movement. Asian Ethnicity. June. pp. 215229.
Das, D. & Malalai, J. (2022) Restricted access A Transnational Feminist Perspective on the US-NATO Military Withdrawal from Afghanistan: In Conversation with Malalai Joya. Feminist Formations. 34(3). pp. 106-126.
Fathima, A. (2023) War, Dissent and Resistance: An Analysis of Malalai Joya’s A Woman among Warlords. Ne'w Literaria: An International Journal of Interdisciplinary Studies in Humanities. 4(2). pp. 128-133. DOI: 10.48189/nl.2023.v04i2.014.
Osman, W. (2019) Media and Imperialism in the Global Village: A Case Study of Four Malalais. In: Aswin, P. & Sriram, M. (eds) Global Digital Cultures: Perspectives from South Asia. University of Michigan Press.
Joya, M. (2011) No nation can liberate another nation. Overland. pp. 3-7.
Varghese, N.T. (2018) No Longer Birds with Broken Wings: Grappling against the Subjugation of the Afghan Woman A Concrete Introspection of Malalai Joya’s Raising My Voice. Language in India. 149(157). pp. 149-157.
Ismi, A. (2003) Interview by Malalai Joya. Warlords to the left of me, druglords to the right: Afghan member of Parliament Malalai Joya is stuck in the middle with Canada. 15th April.