Дать сойтись тропкам: «сходящиеся тропки» как нарративная форма в романе П. Остера «Сансет парк» (2010) и фильме П. Альмодовара «Боль и слава» (2019) | Имагология и компаративистика. 2025. № 23. DOI: 10.17223/24099554/23/9

Дать сойтись тропкам: «сходящиеся тропки» как нарративная форма в романе П. Остера «Сансет парк» (2010) и фильме П. Альмодовара «Боль и слава» (2019)

Рассматривается нарративная форма «сходящихся тропок» (М. Ямпольский, Д. Бордуэлл), получающая распространение в литературе и кино последних десятилетий. Для нее характерно наличие нескольких фабульных линий и нескольких героев, соотношение между которыми усложнено. Исследуется функционирование этой формы в романе «Сансет парк» П. Остера и ее трансформация в фильме «Боль и слава» П. Альмодовара. Устанавливается, что в романе эта нарративная форма функционирует с опорой на «актуальные миры» (в терминах М.-Л. Райан), тогда как в фильме - с опорой на «виртуальные». Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

расходящиеся тропки, сходящиеся тропки, актуальное, виртуальное, Остер, Альмодовар, сложные нарративы, возможные миры

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Шулятьева Дина ВладимировнаНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»канд. филол. наук, доцент Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наукdshulyatyeva@hse.ru
Всего: 1

Ссылки

Richardson B. Toward a Poetics of Multiversion Narratives // Fabula. 2023. URL: http://www.fabula.org/lodel/colloques/index.php?id=11181.
Bordwell D. Perplexing Plots: Popular Storytelling and the Poetics of Murder. New York Chichester, West Sussex : Columbia University Press, 2023. 512 p.
Cameron A. Modular Narratives in Contemporary Cinema. New York : Palgrave Macmillan London, 2008. 211 p.
Buckland W. Puzzle Films: Complex Storytelling in Contemporary Cinema. Chichester, West Sussex, U.K. ; Malden, MA : Wiley-Blackwell, 2009. 241 p.
Ямпольский М.Б. Сквозь тусклое стекло: 20 глав о неопределенности. М. : Новое литературное обозрение, 2010. 688 с.
Bordwell D. The Way Hollywood Tells It: Story and Style in Modern Movies. Berkeley : University of California Press, 2006. 298 p.
Azcona M. del M. The Multi-Protagonist Film. Oxford : Wiley-Blackwell, 2010. 160 p.
Ryan M.-L. Virtuality // Routledge Encyclopedia of Narrative Theory / eds. D. Herman, M. Jahn, M.-L. Ryan. New York : Routledge, 2005. P. 627-629.
Epps B., Kakoudaki D. All about Almodovar: a passion for cinema. Minneapolis : University of Minnesota Press, 2009. 505 p.
Prince G. The Disnarrated // Style. 1988. Vol. 22. P. 1-8.
 Дать сойтись тропкам: «сходящиеся тропки» как нарративная форма в романе П. Остера «Сансет парк» (2010) и фильме П. Альмодовара «Боль и слава» (2019) | Имагология и компаративистика. 2025. № 23. DOI: 10.17223/24099554/23/9

Дать сойтись тропкам: «сходящиеся тропки» как нарративная форма в романе П. Остера «Сансет парк» (2010) и фильме П. Альмодовара «Боль и слава» (2019) | Имагология и компаративистика. 2025. № 23. DOI: 10.17223/24099554/23/9