Дать сойтись тропкам: «сходящиеся тропки» как нарративная форма в романе П. Остера «Сансет парк» (2010) и фильме П. Альмодовара «Боль и слава» (2019)
Рассматривается нарративная форма «сходящихся тропок» (М. Ямпольский, Д. Бордуэлл), получающая распространение в литературе и кино последних десятилетий. Для нее характерно наличие нескольких фабульных линий и нескольких героев, соотношение между которыми усложнено. Исследуется функционирование этой формы в романе «Сансет парк» П. Остера и ее трансформация в фильме «Боль и слава» П. Альмодовара. Устанавливается, что в романе эта нарративная форма функционирует с опорой на «актуальные миры» (в терминах М.-Л. Райан), тогда как в фильме - с опорой на «виртуальные». Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
расходящиеся тропки, сходящиеся тропки, актуальное, виртуальное, Остер, Альмодовар, сложные нарративы, возможные мирыАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Шулятьева Дина Владимировна | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | канд. филол. наук, доцент Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук | dshulyatyeva@hse.ru |
Ссылки

Дать сойтись тропкам: «сходящиеся тропки» как нарративная форма в романе П. Остера «Сансет парк» (2010) и фильме П. Альмодовара «Боль и слава» (2019) | Имагология и компаративистика. 2025. № 23. DOI: 10.17223/24099554/23/9