Адаптивное управление поставками и рекламой
Приводится описание математической модели управления поставками, рекламой, хранением и сбытом товара. Формирование следящей системы адаптивного управления осуществляется на основе оптимизации локальногоквадратичного критерия и его модификации. Предлагается система ограничений на управление, где разделяются действия статической и динамическойрекламы и учитываются продолжительности воздействий различных видовдинамической рекламы на потребителя. Приведены результаты численногомоделирования.
Adaptive control of delivery and advertising.pdf В последнее время появилось новое научное направление - динамическая эко-номика, когда в качестве математических моделей используются системы диффе-ренциальных или разностных уравнений. В этом случае методы теории управле-ния в пространстве состояний, разработанные для технических систем, можноприменить и для управления экономическими процессами.Для процессов производства, хранения и сбыта товара достаточно удачной яв-ляется нелинейная динамическая модель, предложенная в [1]. В [2, 3] приводятсяобобщения этой модели и рассматриваются задачи оптимального управления. В[4 - 6] построены линейные динамические модели и предлагаются алгоритмы со-вмещенного синтеза темпом производства и поставками товара.В настоящей работе построена линейная нестационарная стохастическая мо-дель адаптивного управления поставками, рекламой, хранением и сбытом товара,в которой темп продаж линейно зависит от затрат на рекламу.1. Описание математической моделиПусть U(t) − объем поставляемого товара в закупочных ценах в единицу вре-мени, z(t),v(t),Y(t) − объемы товара в ценах продажи, у потребителя и потенци-альный спрос на поставляемый товар. По аналогии с [1] можно записать уравне-ния для скорости изменения объема товара на рынке и у потребителя в виде3 4 1 0 04 2 0 0( ) ( ) ( ( ) ( )) ( ) ( ), ( ) ;( ) ( ( ) ( )) ( ) ( ), ( ) ,z t k U t k Y t v t z t k z t z t zv t k Y t v t z t k v t v t v= − − − == − − =
Ключевые слова
the system of constraints,
delivery and advertising model,
adaptive control,
quadratic local criterion,
система ограничений,
локальный квадратичный критерий,
адаптивное управление,
модель поставок и рекламыАвторы
Решетникова Галина Николаевна | Томский государственный университет | доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики факультета прикладной математики и кибернетики | tomrgn@ngs.ru |
Ющенко Екатерина Михайловна | Томский государственный университет | студентка факультета прикладной математики икибернетики | ushenkok@vtomske.ru |
Всего: 2
Ссылки
Решетникова Г.Н. Синтез и моделирование системы управления поставками // Вестник ТГУ. 2006. № 293. С. 59 - 62.
Решетникова Г.Н. Моделирование систем: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Томск: Томский гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2007. 441 с.
Решетникова Г.Н. Синтез следящей системы адаптивного управления темпом производства по локальному критерию // Вестник ТГУ. 2004. № 284. С. 166 - 168.
Параев Ю.И. Оптимальное управление рекламой в задаче производства и сбыта товара // Вестник ТГУ. 2003. № 280. С. 162 - 169.
Решетникова Г.Н. Следящая система адаптивного управления с прогнозирующей моделью пониженного порядка // Вестник ТГУ. 2006. № 290. С. 237 - 240.
Параев Ю.И. Решение задачи об оптимальном производстве, хранении и сбыте товара // Изв. РАН. ТиСУ. 2000. № 2. С. 103 - 107.
Горский А.А., Колпакова И.Г., Локшин Б.Я. Динамическая модель процесса производства, хранения и сбыта товара повседневного спроса // Изв. РАН. ТиСУ. 1998. № 1. С. 144 - 148.