Разработка трансмедийной модели издательского проекта (на примере переиздания творческого наследия дореволюционных писателей Сибири)
Изменения технологий и трендов на медиаландшафте позволяют делать издательские проекты сложными трансмедийными продуктами, способствующими вовлечению большего числа читателей. Проектирование таких продуктов актуализирует применение системного подхода для согласования их вербальных и визуальных аспектов с учетом требований разных медиаплатформ. В статье представлен опыт адаптации метода комплексного моделирования периодики для издательской подготовки проекта по переизданию творческого наследия дореволюционных писателей Сибири. Рассматривается разработка элементов оформительской модели и взаимодействие компонентов проекта на различных медиаплатформах. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
моделирование прессы,
медиапроектирование,
медиадизайн,
книгоизданиеАвторы
Вершинин Василий Александрович | Томский государственный университет | канд. филол. наук, доцент кафедры новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна | virshinin@gmail.com |
Всего: 1
Ссылки
Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / под общ. ред. В. В. Григорьева. М., 2021.
Выпуск книг и брошюр в РФ по годам // Российская государственная библиотека. 2023. 28 нояб. URL: https://www.rsl.ru/photo/i_ORS/7-RKP/3statistics/knigi-broshyury/0.2.pdf.
Самиздат перевернул страницу // Коммерсантъ. 2023. 28 нояб. URL: https: //www.kommersant.ru/doc/5842369.
Зимина Л. В. Self-publishing: авторские и издательские интернет-платформы самопубликаций // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 3 (25). С. 135-142.
Зоидзе Э. А. Продвижение книги в издательском интернет-дискурсе // Филология: научные исследования. 2022. № 1. С. 1-16.
Веб-паблишинг // Высшая школа экономики. 2023. 28 нояб. URL: https://www.hse.ru/edu/courses/492551357.
Мясников Ю. Н. Блок-схема контрактного моделирования и проектирования газет и журналов как инструмент определения содержания проекта и возможностей его разработки // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2011. № 2 (14). C. 131-144.
Алгави Л. О. Феномен трансмедиа // Медиакоммуникации и интернет-маркетинг в условиях цифровой цивилизации / под ред. Л. П. Шестеркиной, Л. К. Лободенко. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020. С. 14-54.
Маленова Е. Д. Инструменты интертекстуальности в трансмедийном проекте и проблемы перевода (на материале британского сериала "Шерлок") // Коммуникативные исследования. 2018. № 1(15). С. 142-164.
Вершинин В. А. Метод эксперимента в проектировании печатных и цифровых изданий: дис.. канд. филол. наук. Воронеж, 2018.
Могилатова М. В. Репрезентация литературного наследия сибирского писателя В. Курицына // Медиа в современном мире: 62-е Петербургские чтения: материалы Междунар. науч. форума, 28 июня - 1 июля 2023 г.: в 2 т. Т. 1. СПб.: Медиапапир, 2023. С. 154-155.
Мясников И. Ю., Мясников Ю. Н. Матричное комплексное проектирование газет и журналов как специализированная методика управления проектами // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2013. № 3 (23). С. 107115.
Liberteen // Паратайп. 2023. 28 нояб. URL: https://www.paratype.ru/fonts/pt/liberteen?tab=description.