Некоторые аспекты политики регулирования вещательного контента британского медиарегулятора Office of Communications | Вопросы журналистики. 2022. № 12. DOI: 10.17223/26188422/12/3

Некоторые аспекты политики регулирования вещательного контента британского медиарегулятора Office of Communications

В статье анализируется содержательная часть официального сайта британского медиарегулятора Ofcom: нормативные документы, годовые отчеты, материалы, адресованные широкой аудитории и направленные на разъяснение принципов и методов работы регулятора. Изучены также результаты исследований запросов зрителей, проведенные Ofcom или специализированными организациями. Прослеживаются изменения, которые вносятся в Кодекс вещания, на основе ежегодных аудитов зрительских предпочтений. Выявлены основные векторы повышения медиаграмотности аудитории как часть стратегии Ofcom по регулированию вещательного контента.

Ключевые слова

Office of Communications, управление коммуникациями (Офком), медиарегулирование, Кодекс вещания, медиаграмотность, аудитория, оскорбительная лексика, вредный контент

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Шишпарёнок Елена ВладимировнаИркутский государственный университетканд. филол. наук, доцент Высшей школы журналистики и медиапроизводстваirk-lena@yandex.ru
Всего: 1

Ссылки

The Office of Communications Annual Report and Accounts for the period 1 April 2020 to 31 March 2021. URL: https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0025/221686/annual-report-2020-21.pdf.
Ofcom Guidance Notes. Section 2: Harm and offence. Issue Twelve: 18 July 2017. URL: https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0023/104657/Section-2-Guidance-Notes.pdf.
The genuine article? One in three internet users fail to question misinformation // Ofcom. 29 March 2022. URL: https://www.ofcom.org.uk/news-centre/2022/one-in-three-internet-users-fail-to-question-misinformation.
Public attitudes towards offensive language on TV and radio: Summary Report. Ipsos MORI research for Ofcom. September 2021. URL: https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0021/225336/offensive-language-summary-report.pdf.
The Ofcom Broadcasting Code. URL: https://www.ofcom.org.uk/tv-radio-and-on-demand/broadcast-codes/broadcast-code.
Ефимова Л. Л. Правовое регулирование информационной безопасности детей в Великобритании // Право и государство: теория и практика. 2019. № 11 (179). С. 121-131.
Smith P. The politics of UK television policy: the making of Ofcom // Media, Culture and Society. 2006. V. 28, № 6. P. 929-940. 10.1177/ 0163443706068926.
Doyle G., Vick D. W. The Communications Act 2003: A New Regulatory Framework in the UK // Convergence: the journal of research into new media technologies. 2005. V. 11, № 3. P. 75-94.
Livingstone S., Lunt P., Miller L. Citizens, consumers and the citizen-consumer: articulating the citizen interest in media and communications regulation // Discourse & Communication. 2007. V. 1 (1). P. 63-89.
Livingstone S., Lunt P. Representing Citizens and Consumers in Media and Communications Regulation // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2007. V. 611 (1). P. 51-65.
Das R., Graefer A. Regulatory Expectations of Offended Audiences: The Citizen Interest in Audience Discourse // Media and the Politics of Offence. 2019.
Hasebrink U. Giving the Audience a Voice: The Role of Research in Making Media Regulation More Responsive to the Needs of the Audience // Journal of Information Policy. 2011. V. 1 (1). P. 321-336.
Collins R. Hierarchy to homeostasis? Hierarchy, markets and networks in UK media and communications governance // Media, Culture & Society. 2008. V. 30 (3). P. 295-317.
McNulty B. Jowell: Media Literacy ‘as Important as Maths or Science' // The Guardian. January 21, 2004. URL: http://www.theguardian.com/education/2004/jan/21/highereducation.uk2.
Wallis R., Buckingham D. Arming the Citizen-consumer: The Invention of ‘Media Literacy' Within UK Communications Policy // European Journal of Communication. 2013. Vol. 28, № 5. P. 527-540.
OFCOM's strategy and priorities for the promotion of media literacy: a statement. Ofcom, 2004. URL: https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0017/50723/medialit.pdf.
Wallis R., Buckingham D. Media literacy: the UK's undead cultural policy // International Journal of Cultural Policy. 2019. Vol. 25, № 2. P. 188-203.
Buckingham D. The future of media literacy in the digital age: some challenges for policy and practice // Verniers, P. (ed.) (2009). Media literacy in Europe: controversies, challenges and perspectives. Bruxelles: EuroMeduc, 2009. Р. 13-24.
Making sense of Media // Ofcom. URL: https://www.ofcom.org.uk/research-and-data/media-literacy-research.
Годованюк К. Кибербезопасность и борьба с дезинформацией: опыт Великобритании // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. 2019. № 4. С. 87-92.
Левицкая А. А. Медиакомпетентность и аналитическое мышление аудитории: социологические опросы последних лет // Медиаобразование. 2015. № 1. С. 30-42.
Гаврилина С., Сурма И. Государство и СМИ Великобритании: форма взаимодействия // Современная Европа. 2020. № 1. С. 49-58.
Надирова Ж. К. Запрет на перекрестное владение СМИ как средство ограничения медиаконцентрации (на примере деятельности компаний "Ньюс корп" и "XXI сенчури фокс" Р. Мэрдока в Австралии, Великобритании и США) // Научный диалог. 2017. № 6. С. 170-182.
Tettenborn A. Ofcom is a menace to our freedom of speech // The Critice Magazine. 24 September, 2020. URL: https://thecritic.co.uk/ofcom-is-a-menace-to-our-freedom-of-speech.
Aitken R. The battle for Ofcom // The Critice Magazine. 2 March, 2021. URL: https://thecritic.co.uk/the-battle-for-ofcom.
Tettenborn A. A death sentence for freedom online // The Critice Magazine. 27 April, 2022. URL: https://thecritic.co.uk/a-death-sentence-for-freedom-online.
Tettenborn A. Ofcom threatens diversity of opinion // The Critice Magazine. 23 December, 2020. URL: https://thecritic.co.uk/ofcom-threatens-diversity-of-opinion.
Bartosch J. Why does Ofcom pander to the lunatic fringes of transgender activism? // The Critice Magazine. 6 January, 2021. URL: https://thecritic.co.uk/why-does-ofcom-pander-to-the-lunatic-fringes-of-transgender-activism.
Tettenborn A. It is time to take back control of our airwaves // The Critice Magazine. 7 January, 2021. URL: https://thecritic.co.uk/it-is-time-to-take-back-control-of-our-airwaves.
 Некоторые аспекты политики регулирования вещательного контента британского медиарегулятора <i>Office of Communications</i> | Вопросы журналистики. 2022. № 12. DOI: 10.17223/26188422/12/3

Некоторые аспекты политики регулирования вещательного контента британского медиарегулятора Office of Communications | Вопросы журналистики. 2022. № 12. DOI: 10.17223/26188422/12/3