Национальный характер телевидения | Вопросы журналистики. 2022. № 12. DOI: 10.17223/26188422/12/4

Национальный характер телевидения

Это небольшое исследование проведено по мотивам книги Бенедикта Андерсона «Воображаемые сообщества» и посвящено рассмотрению того, как в постиндустриальную эпоху национальное самосознание и идентичность граждан конструируются посредством телевидения и других СМИ. На примере новостного вещания с национальной рамкой событий дня, а также исторического нарратива в телевизионных сериалах, получивших особую популярность в народе, в статье рассматривается, как это делают федеральные телеканалы. Актуальность такого рассмотрения связана с осознанием роли ТВ как главного национального медиума, остающегося таковым и в эпоху интернет-коммуникаций.

Ключевые слова

телевидение, нация, идентичность, масс-медиа, нарратив

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Ершов Юрий МихайловичФилиал Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в Севастополед-р филол. наук, профессор кафедры журналистикиer4ov@sev.msu.ru
Всего: 1

Ссылки

Дугин А. Г. Этносоциология. М.: Фонд "Мир": Академический Проект, 2011. 639 с.
Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма / пер. с англ. В. Николаева; вступ. ст. С. П. Баньковской. М.: Кучково поле, 2016. 416 с.
Ренан Э. Что такое нация? Доклад, прочитанный в Сорбонне 11-го марта 1882 года. URL: http://www.hrono.ru/statii/2006/renan_naci.php.
National Broadcast Network Definition. URL: https://www.lawinsider.com.
Этническая журналистика: история и современность. Ежегодник № 11. М.: Фак. журн. МГУ, 2018. 86 с.
Национальная идентичность и будущее России. Доклад международного дискуссионного клуба "Валдай". М., 2014. 71 с.
Маградзе Р. Тенденции развития национальных телеканалов в России // Теле-Спутник. 2014. № 8. Авг.
Цвик В. Л. Национальная идентификация телеканалов в эпоху глобализации. Электронные средства массовой информации в контексте новых вызовов времени. СПб., 2006.
Цвик В. Л. Тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка: дис. д-ра филол. наук. М., 1997.
Мамонов М. В. О влиянии структуры повестки дня на характер оценки политических акторов // Власть. 2008. № 12. С. 63-66.
Россиян могут оставить без региональных новостей // Регионы России. 2018. 26 нояб. URL: https://www.gosrf.ru/news/39155.
Кому выгодна "перенастройка" телевидения. "Pro et Contra": В Кремле задумались об изменении повестки российского ТВ // Коммерсантъ. 2017. 5 апр. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3262605?utm_source=kommersant&utm_medi-um=all_levo&utm_campaign=vybor.
Гудков Л. "Память" о войне и массовая идентичность россиян // Неприкосновенный запас. 2005. № 2 (40-41).
Архангельский А. Штирлиц остался // Огонек. 2018. № 29.
Пеннер Р. В. Феномен современного сериала в контексте дискурсов о свободе человека: дис. канд. филос. наук. М., 2001.
Липовецкий М. Искусство алиби: "Семнадцать мгновений" в свете нашего опыта // Неприкосновенный запас. 2007. № 3.
Фильм "Семнадцать мгновений весны" 25 лет спустя. НТВ, 1998. URL: https://web.archive.org/web/20111001181244/http://4sale.ntv.ru/ru/item/2897.
Hoskins A. New memory: mediating history // Historical Journal of Film, Radio and Television. 2001. № 21:4. P. 333-346.
Россияне устали от пропаганды: аудитория государственного ТВ рухнула на 25 % // The Moscow Times. 2022. 22 авг. URL: https://www.moscowtimes.news/2022/08/22/rossiyane-ustali-ot-propagandi-auditoriya-gosudarstvennogo-tv-ruhnula-na-25-a23427.
 Национальный характер телевидения | Вопросы журналистики. 2022. № 12. DOI: 10.17223/26188422/12/4

Национальный характер телевидения | Вопросы журналистики. 2022. № 12. DOI: 10.17223/26188422/12/4