Современная песня как ресурс воздействия на сознание и поведение людей в масс-медиа (опыт исследования восприятия студенческой аудиторией песенного творчества) | Вопросы журналистики. 2023. № 14. DOI: 10.17223/26188422/14/2

Современная песня как ресурс воздействия на сознание и поведение людей в масс-медиа (опыт исследования восприятия студенческой аудиторией песенного творчества)

Масс-медиа используют различные ресурсы воздействия на сознание и поведение людей для того, чтобы достичь своих целевых установок и получить желаемый эмоциональный отклик. Используются в том числе довольно специфические коммуникативные формы, которые редко изучаются с этой точки зрения. Например, песни, способные ввести человека в транс, заставить плакать или смеяться, совершать необдуманные поступки и др. Анализу песен как ресурсу влияния посвящено данное исследование. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

музыкальная журналистика, песня, воздействие на сознание, цели, эмоции, средства воздействия

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Дзялошинский Иосиф МихайловичВысшая школа экономикид-р филол. наук, профессор департамента медиаidzyaloshinsky@hse.ru
Дзялошинская Марина Иоанновнаканд. филол. наук, доцент, независимый исследовательmarinika2000@yandex.ru
Всего: 2

Ссылки

Долгушина М. Ю. Музыкальная культура в СМИ // Аналитика культурологии. 2005. № 1 (3). С. 32-41.
Ильин Н. Р. Предназначение музыкальной журналистики в России: теоретический очерк // Молодой ученый. 2023. № 9 (456). С. 133-137.
Науменко Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. 2003. № 6.
Васина-Гроссман В. А. Музыка и поэтическое слово. Ч. 1: Ритмика. М.: Музыка, 1972.
Чумак-Жунь И. И. Дискурсивное пространство поэтического текста: образное слово в русской лирике конца XVIII - начала XXI веков: автореф. дис.. д-ра филол. наук. Белгород, 2009.
Пашкова Е. А. Песенный дискурс в общем контексте культуры // Молодой ученый. 2018. № 27 (213). С. 184-186.
Плотницкий Ю. Е. Пространство англоязычного песенного дискурса. М., 1999.
Якобсон Р. О. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985.
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2005.
Дзялошинский И. М. Коммуникация и коммуникативная культура: учеб. пособие. М.: Ай Пи Ар Медиа, 2022.
Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986.
Аристотель. Поэтика // Сочинения: в 4 т. Т. 4. М., 1983.
Давыдов Ю. Н. Искусство и элита. М., 1966.
Сохор А. Социология и музыкальная культура. М., 1975.
Дзялошинский И. М. Медиатизация культуры в цифровой цивилизации: учеб. пособие. М.: Ай Пи Ар Медиа, 2022.
 Современная песня как ресурс воздействия на сознание и поведение людей в масс-медиа (опыт исследования восприятия студенческой аудиторией песенного творчества) | Вопросы журналистики. 2023. № 14. DOI: 10.17223/26188422/14/2

Современная песня как ресурс воздействия на сознание и поведение людей в масс-медиа (опыт исследования восприятия студенческой аудиторией песенного творчества) | Вопросы журналистики. 2023. № 14. DOI: 10.17223/26188422/14/2