К вопросу о трансформации классической модели медиаэкономики в контексте цифровизации и деглобализации
Теоретически рассматривается природа медиаэкономики как интегрирующей единицы в системе теорий медиа и журналистики в контексте цифровизации и деглобализации. Дается концептуальное понимание процесса деглобализации и ее роли для медиасистем. Обозреваются ключевые, актуальные работы, посвященные экономике медиа и редакционному управлению. Раскрывается дефиниция адаптивно-цифровой парадигмы медиаэкономики в оптике авторского отношения к данному предметному полю в контексте цифровизации, цифровой трансформации и деглобализации. Объясняются причины формирования такой парадигмы. Вычленяются некоторые частные концепции функционирования современной экономики медиасреды, объединенные в адаптивно-цифровую парадигму. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова
динамическая адаптивность,
сетевая симметрия,
медийные экосистемы,
медиабизнес,
цифровизация,
медиаэкономика,
деглобализацияАвторы
Зеленцов Михаил Владимирович | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | канд. наук по коммуникациям и медиа, доцент института медиа | mzelentsov@hse.ru |
Всего: 1
Ссылки
Кириллова Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента. Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2014. 182 с.
Emerging New Business Models for News Media // Innovation. Media Consulting Group. URL: https://innovation.media/insights/emerging-new-business-models-for-news-media (Accessed: 12.11.2024).
Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др.; под науч. ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. 303 с.
Wirtz B., Pistoia A., Mory L. Current state and development perspectives of media economics // Journal of Media Business Studies. 2013. No. 10 (2). Р. 63-91.
Villi M., Picard R. Transformation and Innovation of Media Business Models // Making Media. Production, Practices, and Professions / M. Deuze & M. Prenger (Eds.). Amsterdam : Amsterdam University Press, 2018. P. 121-131.
De Prato G., Sanz E., Simon J. Digital Media Worlds: The New Economy of Media. UK : Palgrave Macmillan, 2014.
Молодцов И. Н. Медиабизнес. М. : КноРус, 2023. 169 с.
Albarran A. (ed.) Handbook of Media Management and Economics. London : Routledge, 2016.
Дугин Е. Я. Медиасоставляющая цифровой экономики // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. № 4. С. 159-175.
Вырковский А. В. Новые исследовательские задачи в области медиаменеджмента и медиаэкономики России // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2016. № 6. С. 209-229.
Вьюгина Д. М. Цифровые стратегии медиабизнеса в условиях изменяющегося медиапотребления // Медиаскоп. 2016. № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/2233 (дата обращения: 16.11.2024).
Вартанова Е. Л. К вопросу о последствиях цифровой трансформации медиасреды // Меди@льманах. 2022. № 2 (109). С. 8-14.
Основы медиабизнеса : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Журналистика» / под ред. Е. Л. Вартановой. М. : Аспект Пресс, 2009. 359 с.
Smythe D. On the audience commodity and its work // Dependency Road: Communications, Capitalism, Consciousness, and Canada. Norwood : Ablex, 1981. P. 22-51.
Picard R. Media economics : concepts and issues. Newbury Park; London; New Delhi : SAGE Publications, 1989. 136 p.
Комолов О. О. Деглобализация в контексте мировой экономической стагнации // Экономическое возрождение России. 2018. № 4. С. 50-63.
Bello W. Deglobalization - Ideas for a New World Economy (Global Issues). London : Zed Books, 2004.
Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е. Л. Вартановой. М. : Изд-во Моск. ун-та, 2019. 246 с.