Нелюбин Н. И. «Предтечи постнеклассического мышления в российской психологии: А.А. Ухтомский» // Сибирский психологический журнал 2019. №73 C.6-16
Нелюбин Н. И. «Предтечи постнеклассического мышления в российской психологии: П.А. Флоренский» // Сибирский психологический журнал 2020. №76 C.6-19
Павленко В. Г. «Прагматический аспект ремарок ментального значения в пьесах Т. Вильямса (на материале английского языка)» // Язык и культура 2016. №3(35) C.67-73
Кривошеин И. Т. «О сущности сознания» // Вестник Томского государственного университета 2011. №348 C.96-99
Серова Т. С. «Речедеятельностные аспекты устного последовательного одностороннего перевода» // Язык и культура 2015. №4 (32) C.138-150
Смокотин В. М. , Серова Т. С. , Коваленко М. П. «Проблемно обусловленное предметное содержание дискурсивных речевых материалов в интегративном обучении переводческому аудированию» // Язык и культура 2020. №52 C.232-245
Коваленко М. П. , Смокотин В. М. , Серова Т. С. «Проблемно обусловленное предметное содержание дискурсивных речевых материалов в интегративном обучении переводческому аудированию» // Язык и культура 2020. №52 C.232-245
Серова Т. С. «Способы формирования и фиксации мыслей исходного текста как вербализованной программы их формулирования в порождаемом тексте письменного технического перевода» // Язык и культура 2018. №43 C.238-260
Гураль С. К. , Бердникова А. А. , Серова Т. С. «Предметное содержание и структурная организация учебного дискурса при обучении доказательному монологическому высказыванию» // Язык и культура 2022. №57 C.240-257
Сабитова А. Р. , Серова Т. С. «Технология овладения лексико-грамматическими средствами на основе речемыслительной деятельности думания и извлечения информации в информативном чтении» // Язык и культура 2020. №49 C.276-294
Серова Т. С. , Коваленко М. П. «Специфические характеристики переводческого аудирования и их дидактические функции в процессе обучения студентов устному последовательному переводу» // Язык и культура 2019. №46 C.280-298