Cognitive style-inclusive teaching a foreign language as a way of individualization of the learning process | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2013. № 2 (22).

Cognitive style-inclusive teaching a foreign language as a way of individualization of the learning process

The article deals with the term of cognitive style. It clarifies its interaction with other personality characteristics from the point of view of different psychological concepts and states the reasonability of it being taken into consideration as a way of individualization in the process of teaching a foreign language.

Download file
Counter downloads: 526

Keywords

когнитивный стиль, индивидуализация, структура индивидуальности, овладение иностранным языком, cognitive style, individualization, personality structure, learning a foreign language

Authors

NameOrganizationE-mail
Obdalova O.A.Tomsk State UniversityO.Obdalova@mail.ru
Soboleva A.V.Tomsk Polytechnic Universityalex_art@sibmail.com
Всего: 2

References

Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / Библиотека учителя иностранных языков. М., 1991.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000.
Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2001.
Ливер Б.Лу. Обучение всего класса. М., 1995.
Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 1997.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
Allport G.W. Personality: A Psychological Interpretation. N.Y., 1937.
Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб., 2004.
Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 1999.
Либин А.В. Единая концепция стиля человека: метафора или реальность? // Стиль человека. Психологический анализ / под ред. А.В. Либина. М., 1998. С. 109-124.
Климов Е.Л. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.
Скотникова И.Г. Когнитивные стили и стратегии решения познавательных задач // Стиль человека. Психологический анализ / под ред. А.В. Либина. М., 1998. С. 64-79.
Когнитивная психология : учеб. для вузов / под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М., 2002.
Леонтьев Д.А. Индивидуальный стиль и индивидуальные стили - взгляд из 1990-х // Стиль человека. Психологический анализ / под ред. А.В. Либина. М., 1998. С. 93-109.
Авдеева И.Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). М., 2005.
Ливер Б.Лу. Методика индивидуализированного обучения иностранному языку с учетом влияния когнитивных стилей на процесс его усвоения : дис.. канд. пед. наук. М., 2000. 18Шкуратова И.П. Теоретические проблемы диагностики полезависимости-по-ленезависимости /
Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов н/Д, 1994.
Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб., 2004.
 Cognitive style-inclusive teaching a foreign language as a way of individualization of the learning process | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2013. № 2 (22).

Cognitive style-inclusive teaching a foreign language as a way of individualization of the learning process | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2013. № 2 (22).

Download file