Mobile technologies in teaching a foreign language to non-linguistic major students
The paper addresses methodological potential of mobile technologies in teaching a foreign language to non-linguistic students. The author a) gives definition of the term «mobile educa-tion», b) suggests a list of mobile technologies used in foreign language teaching, c) develops a list of non-linguistic major students' language abilities and language skills, which can be developed via mobile technologies.
Download file
Counter downloads: 655
Keywords
информатизация образования, информатизация языкового образования, мобильное обучение, речевые умения, языковые навыки, informatization of education, informatization of language education, mobile teaching, language abilities, language skillsAuthors
Name | Organization | |
Kapranchikova K.V. | Voronezh State Agrarian University named after Emperor Peter I | ksenialive@rambler.ru |
References
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактиче ские проблемы, перспективы использования. М. : ИИО РАО, 2010.
Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и пер спективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9.
Сысоев П. В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90-97.
Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 12-21.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: ди дактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120-133.
Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень) : дис.. канд. пед. наук. Тамбов : ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.
Сушкова Н.А. Методика формирования межкультурной компетенции в условиях погружения в культуру страны изучаемого языка (английский язык, языковой вуз) : дис.. канд. пед. наук. Тамбов : ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009.
Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. С. 12-18.
Евстигнеева И.А Формирование дискурсивной компетенции студентов языкового вуза на основе современных Интернет-технологий // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 74-82.
Борщева О.В. Методика развития социокультурных умений студентов направления подготовки «Педагогическое образование» на основе современных Интернет-технологий : дис.. канд. пед. наук. М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. М. : Глосса-пресс ; Ростов н/Д : Феникс, 2010.
Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.
Маркова Ю.Ю. Развитие умений письменной речи студентов языкового вуза средствами социального сервиса вики // Язык и культура. 2010. № 1 (9). С. 85-91.
Забродина И.К Методика развития социокультурных умений студентов посредством современных Интернет-технологий (немецкий язык, специальность «Перевод и переводоведение») : дис.. канд. пед. наук. М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.
Соломатина А.Г. Развитие умений говорения и аудирования посредством учебных подкастов // Иностранные языки в школе. 2012. № 9. С. 71-74.
Черкасов А.К. Номенклатура социокультурных умений, развиваемых посредством веб-форума // Язык и культура. 2012. № 1 (17). C. 134-139.
Ежиков Д.А. Методика развития речевых умений студентов на основе средств синхронной видео-интернет-коммуникации (английский язык, неязыковой вуз) : авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013.
Сысоев П.В. Лингвистический корпус в методике обучения иностранным языкам // Язык и культура. 2010. № 1 (9). С. 99-111.
Сысоев П.В., Кокорева А.А. Обучение студентов профессиональной лексике на основе корпуса параллельных текстов // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 114124.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся // Иностранные языки в школе. 2008. № 8. С. 11-15.
Сафонова В.В., Панченко Л.В. Электронная британская пресса в фокусе межкультурного языкового образования: методические аспекты и проблемы // Иностранные языки в школе. 2010. № 7. С. 2-12.
Гураль С.К., Минакова Л.Ю. Моделирование дискурсивного общения с использованием профессионально-ориентированных проектов // Мир образования - образование в мире. 2012. № 3. С. 121-130.
Гураль С. К. Мировоззрение, картина мира, язык: лингвистический аспект взаимоотношения // Язык и культура. 2008. № 1. С. 14-21.
