Features of development of students' subject positions in the process of educational activity design | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2014. № 1 (25).

Features of development of students' subject positions in the process of educational activity design

The concepts «subject», «subjectivity» and «subject position» and also characteristics of the subject are considered. Stages of development of subjectivity in education and features of development of a subject position of students in design are analyzed. Design types in educational practice are allocated.

Download file
Counter downloads: 374

Keywords

проектирование, образовательная деятельность, образовательное проектирование, субъект, субъектность, субъектная позиция, design, educational activity, educational design, subject, subjectivity, subject position

Authors

NameOrganizationE-mail
Malkova I.Yu.Tomsk State Universitymalkovoi@yandex.ua
Kiseleva P.V.Tomsk State Universitypolinakisss@mail.ru
Всего: 2

References

Никольская А.В. Изучение категории «субъект» в российской и зарубежной психо логии // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Меж-дунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Инстит
Осницкий А.К. Субъект и субъектность // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Институт психологии РАН, 2013. Т. 1. С. 140-143.
Кольцова В.А Проблема индивидуальности и пути ее формирования в трудах М. М. Рубинштейна // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : И
Крищенко Е.П. Формирование субъектности студента-первокурсника // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Институт психологии РАН, 20
Корниенко А.Ф. Соотношение понятий «субъект», «субъективность», «субъектность» // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Меж-дунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Институт п
Солодкова Т.И. Индивидуальные варианты развития субъектности в юношеском возрасте // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Институт
Стахнева Л.А. Психологические условия развития субъектности личности // Чело век, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Институт психологии
Прыгин Г.С. О понятиях «субъект деятельности» и «субъект жизнедеятелньости» с позиций субъектной регуляции // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А.
Юров И. А. Субъект деятельности в структуре индивидуальности // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А. В. Брушлинского / отв. ред. А. Л. Журавлёв, Е. А. Сергиенко. М. : Институт психологии РАН, 2
Титов И. Г. Принцип субъектности в постнеклассической психологии // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Институт психологии РАН,
Панов В.И., Плаксина И.В. Модель становления субъектности педагога (Москва) // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Институт психо
Жилинская А.В. Становление субъекта деятельности: развитие способности целе-полагания // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М. : Инст
Усольцева И.В. Междисциплинарные исследования: «Точка роста» или недостижимый идеал психологии? // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко.
Барышева Т.Д. Факторы формирования субъектной позиции студента в процессе профессионализации // Человек, субъект, личность в современной психологии : материалы Междунар. конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского / отв. ред. А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко. М.
Сабанчиева Р.З. Акмеологические факторы продуктивной деятельности преподавателей в развитии творческой готовности студентов к профессиональной деятельности : дис.. канд. пед. наук. СПб., 2004.
Метод проектов в университетском образовании : сб. науч.-метод. ст. / сост. Ю.Э. Краснов ; редкол. : М.Г. Богова и др. ; под общ. ред. М.А. Гусаковского. Минск : БГУ, 2008. Вып. 6. 244 с. (Современные технологии университетского образования.)
Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В.В. Давыдова и др. М. : Педагогика, 1982.
 Features of development of students' subject positions in the process of educational activity design | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2014. № 1 (25).

Features of development of students' subject positions in the process of educational activity design | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2014. № 1 (25).

Download file