Foreign language teacher's competence in using information and communication technologies
This paper addresses the issue of foreign language teachers' ICT competence development. The author (a) states the importance of the problem; (b) defines terms «ICT competence» and «ICT competency» of foreign language teachers; (c) suggests components and content of ICT competency of foreign language teachers; (d) develops criteria, indicators, and levels of ICT competence of foreign language teachers.
Download file
Counter downloads: 344
Keywords
ИКТ компетентность, ИКТ компетенция, информационная компетенция, структура ИКТ компетентности преподавателя иностранного языка, компонентный состав ИКТ компетенции преподавателя иностранного языка, критерии и показатели оценки, уровни сформиро-ванности ИКТ компетентности, ICT competence, ICT competency, informational competence, structure of foreign language teacher's ICT competence, components and content of foreign language teacher's ICT competency, criteria and indicators, levels of ICT competency of foreign language teachersAuthors
Name | Organization | |
Sysoyev P.V. | Moscow State Humanitarian University named after M.A. Sholokhov; Tambov State University named after G.R. Derzhavin | psysoyev@yandex.ru |
Evstigneev M.N. | Tambov State University named after G.R. Derzhavin | maximevstigneev@yahoo.com |
References
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактиче ские проблемы, перспективы использования. М. : ИИО РАО, 2010.
Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и пер спективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9.
Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и пер спективы (окончание) // Иностранные языки в школе. 2012. № 3. С. 2-9.
Сысоев П. В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90-97.
Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие. М. : Дрофа, 2008.
Сысоев П. В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 12-21.
Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий : автореф. дис.. канд. пед. наук. М. : Моск. пед. гос. ун-т, 2012.
Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. М. : ИОСО РАО, 2002. С. 135-157.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20.
Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 2-9.
Сысоев П. В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 16-20.
Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие. М. : Глосса-Пресс : Ростов н/Д. : Феникс, 2010. 189 с.
Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
Сысоев П. В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.
Сысоев П.В. Лингвистический корпус в методике обучения иностранным языкам // Язык и культура. 2010. № 1 (9). С. 99-111.
Сысоев П. В., Кокорева А.А. Обучение студентов профессиональной лексике на основе корпуса параллельных текстов // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 114-124.
Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М. : Книжный дом «Либроком», 2013.
