Teacher's activity aimed at forming foreign language self-study skills for students of non-linguistic majors (exemplified in second foreign language teaching)
The article examines a series of difficulties that students of non-linguistic faculties face while learning foreign languages because of underdeveloped self-study skills (based on the experience of teaching the Italian and Spanish languages at the International Faculty of Busieness administration of National Research Tomsk State University). An attempt of interpreting the emerging difficulties is made based on the works of Russian and Italian methodological schools of language teaching . The authors propose the ways of coping with the stated difficulties. The conclusion is reached on the specific activity of foreign language teacher to develop self-study skills of students of non-linguistic faculties.
Keywords
self-study skills,
collaborative activity,
teacher's competences,
second foreign language learning,
teaching foreign languages to no-linguistic students,
language teaching,
компетенции преподавателя,
совместная деятельность,
ситуации развития в преподавании иностранного языка,
изучение второго иностранного языка,
навыки самообучения,
обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностейAuthors
Comparelli R. | Tomsk State University | rosa.comparelli@gmail.com |
Solonenko A.V. | Tomsk State University | erutpac@yahoo.com |
Всего: 2
References
Меморандум непрерывного образования Европейского союза. URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html#up
Palermo M. Riflessione metalinguistica e apprendimento // Manuale di didattica dell'italiano, Guerra ed., Perugia. 2009.
Diadori P., Troncarelli D. Lo spazio classe: interazione didattica in aula e in rete // Idee di spazio, Atti del convegno del Dipartimento di Scienze dei Linguaggi e delle Culture. Universita per Stranieri. Siena, Perugia, Guerra. 4-5 novembre 2008. 2010.
Balboni P.E. Le sfide di babele Insegnare le lingue nelle societa complesse // UTET uni-versita. Torino, 2008.
Обдалова О.А. Особенности новой педагогической среды при обучении иностранным языкам // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 322. С. 207-211.
Сорокина Е.И. Обучение предложной системе итальянского языка // Язык и культура. 2011. № 4 (16). С. 118-126.
Прозументова Г.Н. Педагог как участник и организатор совместной деятельности. // Школа совместной деятельности. 2000. Кн. 3. С. 125-136.
Сташко Е.В. Оптимизация процесса преподавания испанского языка в неязыковых вузах // Материалы Международной научнo-практической конференции «Науковий потенщал». URL: http://www.intkonf.org/stashko-ev-optimizatsiya-protsessa-prepo-davaniya-ispanskogo-yazy
Нагорная Т.А. Использование устного перевода на начальном этапе обучения иностранному языку (на примере испанского языка) // Язык и культура. 2012. № 3 (19). С. 102-110.
Надеждина Е.Ю. Формирование самоконтроля как средства активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов: неязыковой вуз, английский язык : автореф. дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2008.
Friebel A. Autonomy and learner-centered curriculum. National institute for curriculum development. Hague, ACT, 1988. 70 p.
Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа современной модели образования и развития личности // Сборник научных статей. Таганрог, 2004. 247 с.
Маркова Е.С. Принципы построения модульного курса иностранного языка в профильной школе // Содержание обучения иностранному языку в школе и вузе / отв. ред. К.С. Махмурян, Г.А. Корникова. М., 2003.
Поникаровская С. В. Системная модель методической подготовки преподавателя иностранного языка в педагогическом вузе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 67. С. 434-437.
Черкашина Е.И. Современные тенденции профессиональной подготовки преподава теля иностранного языка // Вестник ТГПУ. 2012. № 5. С. 58-64.
Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002. 176 с.
Maggini M. Principi di glottodidattica e metodi d'insegnamento, in sito Internet dell'IRRE // Toscana, marzo. 2003. URL: http://www.irre.toscana.it/italiano_l2/rela-zioni/interventi.htm
Diadori P. Insegnare l'italiano a stranieri // Mondadori Education. Le monnier. 2011. 445 p.
Spagnesi M. Dinamiche di gruppo nella classe di L2 // Insegnare italiano a stranieri, Firenze, Le Monnier. 2011.
Соловова Е.Н. Интегративно-рефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования. : дис.. д-ра пед. наук. М., 2004. 432 c.
Тарева Е.Г. Сущность лингводидактических компетенций и их место в структуре профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка // Теория и методика обучения. Вестник БГУ. 2007. Вып. 10. С. 268-276.
Муратов А.Ю. Особенности межкультурной коммуникации в электронной образо вательной среде при обучении английскому языку // Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования», 25-26 марта 2004 г., г. Барнаул. URL: http://www.bspu.se
Обдалова О.А., Гураль С.К. Концептуальные основы разработки образовательной среды для обучения межкультурной коммуникации // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 90-94.
Виленский М.Я., Мещерякова Е.В. Образовательное пространство как педагогиче ская категория // Педагогическое образование и наука. 2002. № 2. С. 8-12.