Framework technology as a basis of teaching academic discourse for science communication in english
Theoretically proved and practically realized way of solving the problem of forming and developing skills of communicative competence by means of frame technology is presented in the article. Advantages and efficiency of using frame models for forming and developing the productive skills of speech in English on the basis of natural-science discourse are examined. The article describes the methodology of teaching English to students of the physics faculty on the basis of frame approach, specifying its stages, objectives, tasks and activities.
Keywords
иноязычная коммуникативная компетенция,
фреймовая технология,
профессионально ориентированный дискурс,
дискурсивная компетенция,
рецептивные,
репродуктивные и продуктивные навыки речи,
foreign language communicative competence,
frame technology,
professionally oriented discourse,
discursive competence,
receptive,
reproductive and productive skills of speechAuthors
Gulbinskaya E.V. | Tomsk State University | leneika13@mail.ru |
Obdalova O.A. | Tomsk State University | o.obdalova@mail.ru |
Всего: 2
References
Гураль С.К. Обучение иноязычному дискурсу как сверхсложной саморазвивающейся системе (языковой вуз) : автореф. дис.. д-ра пед. наук. Томск, 2009. 48 с.
Обдалова О.А., Минакова Л.Ю. Взаимосвязь коммуникативных и когнитивных ас пектов в обучении иноязычному дискурсу // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2013. № 7 (25) : в 2 ч. Ч. 1. С. 148-153.
Обучение говорению на иностранном языке : учеб. пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж : НОУ «Интерлингва», 2002. 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 11).
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс. М. : Про свещение, 2002. 239 с.
Батыгин Г. С. Континуум фреймов: драматургический реализм Ирвинга Гоффмана // Вестник РУДН. Сер. Социология. 2001. № 2. С. 5-24.
Минский М. Структура для представления знаний // Психология машинного зрения / ред. П. Уинстон. М. : Мир, 1978. С. 249-338.
Соколова Е.Е. Концепция обучения иностранному языку с помощью фреймового подхода // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. 2011. № 2. С. 76-81.
Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. 1988. Вып. 23 : Когнитивные аспекты языка. С. 52-93.
Тарасов Е.Ф. Лингвистическая прагматика и общение с ЭВМ / отв. ред. Ю.Н. Марчук. М. : Наука, 1989. 140 с.
Кубрякова Е.С., Демьянков В.В., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М. : Филол. фак-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 245 с.
Соколова Е.Е. Концепция обучения иностранному языку с помощью фреймового подхода // Образование в современной школе. 2008. № 10. С. 26-28.
Обдалова О.А. Аудирование как средство обучения иноязычному общению студентов естественнонаучных факультетов на начальном этапе : дис.. канд. пед. наук. Томск, 2001. 209 c.