Methods of the development of learners' sociocultural and communication abilities via international educational language projects
The paper addresses the issue of the development of learners' socio-cultural and communication abilities in the process of participation in international educational language projects. In the paper the author a) defines the term "international language education projects", b) identifies their properties and related didactic features, c) determines the range of learners' socio-cultural and communication abilities, developed in the course of participation in international educational language projects, d) develops a step by step algorithm of the development of learners' socio-cultural and communication abilities in the course of their participation in international educational language projects.
Keywords
международные проекты,
метод проектов,
социокультурные умения,
речевые умения,
international projects,
project work,
sociocultural abilities,
communication abilitiesAuthors
Maksaev A.A. | Tambov State University | gural.svetlana@mail.ru |
Всего: 1
References
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120-133.
Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж : Истоки, 1996.
Сысоев П.В. Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка (для школ с углубленным изучением английского языка) : дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 1999.
Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования. М. : Еврошкола, 2003.
Сысоев П. В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России средствами иностранного и родного языков // Иностранные языки в школе. 2003. № 1. С. 42-48.
Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 7-16.
Черкасов А.К. Номенклатура социокультурных умений, развиваемых посредством веб-форума // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 134-139.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М. : Академия, 2007. 336 с.
Попова Н.В. Обучение старшеклассников дискурсивному анализу (на примере грамматики английского языка) // Иностранные языки в школе. 2011. № 3. С. 64-70.
Попова Н.В. К вопросу о развитии дискурсивной компетенции // Иностранные языки в школе. 2011. № 7. С. 74-80.
Гураль С.К., Минакова Л.Ю. Моделирование дискурсивного общения с использованием профессионально ориентированных проектов // Мир образования - образование в мире. 2012. № 3. С. 121-130.
Гураль С. К. Мировоззрение, картина мира, язык: лингвистический аспект взаимоотношения // Язык и культура. 2008. № 1. С. 14-21.
Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М. : ИКАР, 2011.
Новые современные образовательные стандарты по иностранным языкам. М. : АСТ/Астрель, 2004.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. М., 2011.
Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.
Евстигнеева И.А Развитие дискурсивных умений обучающихся средствами современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 2. С. 17-21.
Кудрявцева Л. В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С. 49-54.