Modification of foreign language learning educational programme for the students of non-linguistic specialties
The paper deals with the problem of upgrading a new effective educational programme of foreign language learning for the students of non-linguistic faculties. The regard of competence and person-centered approaches is realized in some aspects of students' individual features development, the use of them while learning process organization, control and final tests implementation. Method of professionally oriented projects was the basis for the compilation of a curriculum in the programme. It was considered as the most effective technology for the formation of non-linguistic students' foreign language communicative competence.
Keywords
новая образовательная программа,
компетентностный подход,
индивидуальность,
проектная деятельность,
new educational programme,
competence approach,
project-based activityAuthors
Minakova I.Yu. | Tomsk State University | ludmila_jurievna@mail.ru |
Pilyukova A.V. | Tomsk State University | pilyukovaav@mail.ru |
Всего: 2
References
Байденко В.И Болонский процесс: концептуально-методологические проблемы качества высшего образования (книга-приложение 3) / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 403 с.
Деревягина Л.Н., Лысенко А.Ю. Маркетинг образовательных услуг: Практическое руководство. М. : НВТ-Дизайн, 2001. 228 с.
Лукичев Г.А О поисках эффективного взаимодействия высшего образования и работодателей // Экономика и образование. 2005. № 4. С. 5-30.
Проектирование компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО : метод. рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. 64 с.
Зимняя И.А, Лаптева М.Д., Морозова Н.А. Социальные компетентности в контексте государственных образовательных стандартов // Высшее образование сегодня. 2009. № 2. С. 22-28.
Поляков О.Г. Цели профильно-ориентированного обучения иностранным языкам в вузе: опыт формулирования // Иностранные языки в школе. 2008. № 1. С. 2-8.
Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М. : Рус. яз. ; Курсы, 2010. 568 с.
Хасанова Р.Ф., Мазунова Л. К Иноязычный дискурс как методическая категория // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13, № 3. С. 535-539.
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб. : Питер, 2003. 508 с.
Обдалова О.А, Минакова Л.Ю. Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов при обучении иноязычному дискурсу. Тамбов : Грамота, 2013. № 7 (25) : в 2 ч. Ч. 1. С. 148-153.
Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М. : Высш. шк., 1989. 238 с.
Евдокимова М. Г. Система целей обучения иностранному языку в неязыковом вузе в контексте новой парадигмы высшего образования // Проблемы современной лингвистики и лингводидактики : сб. науч. тр. / под ред. М.Г. Евдокимовой. М. : МИЭТ, 2008. С. 11-21.