Subject and problem posing text materials as a flexible reading object within research project implementation | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2014. № 4(28).

Subject and problem posing text materials as a flexible reading object within research project implementation

The article deals with the role of problem posing research projects in the framework of a competence building approach, the types of problem posing research projects as the means of flexible reading skills development, selection principles and didactic organization of a text material system as a macrotext, hypertext and videodiscourse as a flexible reading object.

Download file
Counter downloads: 276

Keywords

проблемно-исследовательский проект, умения, гибкое чтение, принципы отбора, макротекст, гипертекст, видеодискурс, problem posing research project, skills, effective and flexible reading, selection principles, macrotext, hypertext, videodiscourse

Authors

NameOrganizationE-mail
Pipchenko E.L.Perm National Research Polytechnic Universityelenapipchenko@yandex.ru
Всего: 1

References

Минакова Л.Ю., Пилюкова А.В. Модернизация образовательной программы по иностранному языку для студентов неязыковых направлений подготовки // Язык и культура. 2014. № 3 (27). C. 157-165.
Сысоев П.В., Кокорева А.А. Обучение студентов профессиональной лексике на основе корпуса параллельных текстов // Язык и культура. 2013. № 1 (21). C. 114-124.
Максаев А.А Методика развития социокультурных и речевых умений учащихся на основе международных образовательных языковых проектов // Язык и культура. 2014. № 3 (27). C. 146-156.
Коваленко М.П. Информационная основа речевой деятельности в формировании лексических навыков аудирования иноязычного монологического высказывания : дис.. канд. пед. наук. Екатеренбург, 2003. 210 с.
Руцкая Е.А Формирование речевых информационно-направленных навыков аудирования будущего устного переводчика : дис.канд. пед. наук. Н. Новгород, 2012. 221 с.
Серова Т.С., Раскопина Л.П. Обучение гибкому иноязычному профессиональноориентированному чтению в условиях деловой межкультурной коммуникации. Пермь : Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. 242 с.
Ковалевская Е. В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы : учеб. для вузов. М. : МНПИ, 1999. 120 с.
Леонтьев А.А. Мышление на иностранном языке как психологическая и методическая проблема // Иностранные языки в школе. 1972. № 1.
Сюльжина Н.К. Методика создания и дидактической организации гипертекста при изучении теоретических дисциплин в профессиональной подготовке специалиста-переводчика : автореф. дис.. канд. пед. наук. Пермь, 2006. 25 с.
Серова Т.С. Характеристики и функции профессионально-ориентированного чтения в образовательной и исследовательской деятельности студентов, аспирантов и преподавателей университетов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. № 7 (49). С. 3-12.
Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1981. 83 с.
Крылова Е.В. Дидактические основы организации макротекста для обучения иноязычному информативному чтению / Английский язык, первый этап : автореф. дис. канд. пед. наук. М.,1994.
Митрюхина И.Н. Методика формирования коммуникативно-познавательного интереса при обучении иноязычному говорению переводчиков в сфере профессиональной коммуникации : дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. 236 с.
Ковалева Т.А. Решение коммуникативно-познавательных задач при обучении профессионально-ориентированному чтению будущих учителей : дис.. канд. пед. наук. Пермь, 2005. 207 с.
Мосина М. А. Обучение профессионально-ориентированному информативному чтению - диалогу англоязычных научно-методических текстов : дис..канд. пед. наук. Пермь, 2001. 160 с.
Выготский Л. С. Мышление и речь. М. : Лабиринт, 2008. 352 с.
Серова Т. С. Психология перевода как сложного вида речевой деятельности. Пермь, 2001.210 с.
Серова Т. С. Теоретические основы обучения профессионально-ориентированному чтению в неязыковом вузе : дис.. д-ра пед. наук. Пермь, 1989.
Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М. : Рус. яз., 1977. 216 с.
Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1980.
Лосева Л.М. Как строится текст: пособие для учителей. М., 1980.
Гальперин И.Р. Грамматическая категория текста // Известия АПН СССР Сер. лит. и яз. 1977. Т. 36, № 6.
Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. М. : Наука, 1984. 175 с.
Серова Т.С., Раскопина Л.П. Деловая межкультурная коммуникация в профессио нальной деятельности специалиста // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2011. № 5 (36). 247 с.
ФГОС ВПО третьего поколения (бакалавриат). URL: http://window.edu.ru/recommended (дата обращения: 14.10.2014).
Зимняя И.А Исследовательская деятельность студентов в вузе как объект проекти рования в компетентностно-ориентированной ООП ВПО // Для программы повышения квалификации преподавателей вузов в области проектирования ООП, реализующих ФГОС ВПО. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 38 с.
 Subject and problem posing text materials as a flexible reading object within research project implementation | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2014. № 4(28).

Subject and problem posing text materials as a flexible reading object within research project implementation | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2014. № 4(28).