Directions of linguistic education informatization
This paper addresses the issue of informatization of linguistic education. The author a) denotes the conditions of informatization of a foreign language education, b) defines the main directions of informatization of language education, c) considers the prospects of development of these areas. Under main directions of linguistic education informatization the author proposes the following: а) development of methodology for the selection of teaching content, development of methods and forms of teaching a foreign language; b) selection of the content of teaching; c) selection of methods and forms of teaching a foreign language and culture; d) development of new innovative methods of using information and communication technologies in teaching a foreign language and culture; e) development of new generation teaching materials, which integrate various ICT in the process of teaching a foreign language and culture; f) development of systems of computer control of the development of students' language skills and abilities; g) setting up a system of teacher training to use ICT in language teaching; h) development of conditions for keeping students' information security.
Keywords
информатизация образования,
информационные и коммуникационные технологии,
лингвистическое образование,
informatization of education,
information and communication technologies,
language educationAuthors
Sysoyev P.V. | Tambov State University; Moscow State Humanitarian University | psysoyev@yandex.ru |
Всего: 1
References
Сысоев П. В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014в. № 5. С. 20-24.
Сысоев П.В. Индивидуальная траектория обучения: что это такое? // Иностранные языки в школе. 2014б. № 3. С. 2-12.
Сысоев П. В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 16-20.
Сысоев П. В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20.
Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 2-9.
Сысоев П.В., Кокорева А.А. Обучение студентов профессиональной лексике на основе корпуса параллельных текстов // Язык и культура. 2013. № 1 (21). C. 114124.
Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие. М. : Дрофа, 2008.
Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014а. № 2 (26). С. 189-201.
Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз) : дис.. канд. пед. наук. М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.
Евстигнеева И.А. Развитие дискурсивных умений обучающихся средствами современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 2. С. 17-21.
Сысоев П.В., Пустовалова О.В. Развитие речевых умений обучающихся на основе сервиса «Твиттер» // Язык и культура. 2014а. № 3 (27). С. 176-186.
Черкасов А.К. Номенклатура социокультурных умений, развиваемых посредством веб-форума // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 134-139.
Борщева О.В. Методика развития социокультурных умений студентов направления подготовки «Педагогическое образование» на основе современных Интернет-технологий : дис.. канд. пед. наук. М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013.
Сушкова Н.А. Методика формирования межкультурной компетенции в условиях погружения в культуру страны изучаемого языка (английский язык, языковой вуз) : дис.. канд. пед. наук. Тамбов : ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009.
Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень) : дис.. канд. пед. наук. Тамбов : ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.
Сысоев П. В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие. М. : Глосса-Пресс ; Ростов н/Д : Феникс, 2010. 189 с.
Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012в. № 4 (20). С. 115-127.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: ди дактические свойства и функции // Язык и культура. 2012б. № 1 (17). С. 120-133.
Скаткин М.Н., Лернер И.Я. Дидактика средней школы. М., 1975.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык : пособие для учителя. М. : АРКТИ, 2002.
Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования. М. : Еврошкола, 2003.
Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США) : дис.. д-ра пед. наук. М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. 546 с.
Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 2-14.
Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж : Истоки, 1996.
Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012а. № 2. С. 2-9.
Щепилова А. В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. Теоретические основы : автореф. дис.. д-ра пед. наук. М. : РАО, 2003.
Роберт И. В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 106-114.