E-mail correspondence as strategy and tactics of teaching foreign languages (linguodidactic project)
The article presents theoretical and technical aspects of the linguodidactic project connected with foreign languages acquisition in the process of e-mail correspondence with native speakers of the studied language and other learners. The project is a training program, which includes basic algorithms of the language ability development from the initial forms of mastering foreign languages to the more advanced forms. The theoretical basis of such algorithms is the language derivational model and the speech dialogic nature. The concept of natural written speech which suggests the recognition of written speech independence in relation to oral speech is important for the project. The article offers a set of organizational forms to realize the proposed project.
Keywords
лингводидактика,
электронная коммуникация,
деривация,
диалог,
естественная письменная речь,
онлайн-общение,
linguodidactics,
e-mail correspondence,
text derivation,
dialogue,
natural written speech,
online-communicationAuthors
Golev N.D. | Kemerovo State University | ngolevd@mail.ru |
Всего: 1
References
Абаев В.И. Язык как идеология и язык как техника // Язык и мышление. Орджони кидзе, 1959.
Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. М. ; Л., 1974.
Резанова З.И. Гибкие стратегии обучения иностранным языкам (историко-лингвистический и теоретико-методологический аспекты) // Антропотекст-1 : сб. ст. / отв. ред. Л.Г. Ким. Томск : Изд-во Том. ун-та, 2006. С. 261-275.
Мурзин Л.Н., Сметюк И.Н. Как обучать языку? (Об основах лингводидактики). Пермь : Изд-во Перм. ун-та, 1994.
Иванов С.В. Русский язык в школе: проблемы предмета // Начальная школа. 2002. № 3. 56 с.
Пешковский А.М. Школьная и научная грамматика : опыт применения научно-грамматических принципов к школьной практике. 2-е изд. М., 1918.
Адливанкин С.Ю., Мурзин Л.Н. О предметах и задачах дериватологии // Деривация и текст. Пермь, 1984.
Мурзин Л.Н. Основы дериватологии : конспект лекций. Пермь : ПГУ, 1984.
Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. Лингвистика языкового существования. М., 1996. 352 с.
Марголис Дж. Личность и сознание. Перспективы нередуктивного материализма DOC. М. : Прогресс, 1986.
Денисова В. Г. Формализация вопросов средствами логики предикатов // Логико-философские штудии. 2008. № 5. С. 189-198.
Бойко А.К. Теоретические проблемы исследования когнитивных оснований оценочной диалогической деятельности // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2014. № 16. С. 157-163.
Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. 1 : Проблемы письменной речи и развития языкового чувства : материалы конф. / под ред. Н. Д. Голева. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2002. 347 с.
Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. 2 : Теория и практика современной письменной речи : материалы конф. / под ред. Н.Д. Голева. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2003. 280 с.
Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. 3 : Письменная речь в психолингвистическом, лингводидактическом и орфографическом аспектах : материалы конф. / под ред. Н.Д. Голева. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2004. 280 с.
Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. 4 : Дискурсы и жанры письменной речи : сб. науч. ст. / под ред. Н. Б. Лебедевой. Кемерово : Изд-во Кемеров. ун-та, 2011. 648 с.
Лебедева Н.Б. Естественная письменная русская речь как объект лингвистического исследования // Вестник Барнаульского государственного педагогического университета (БГПУ). 2001. № 1. С. 4-10.
Голев Н. Д. Инновационная программа развития письменно-речевых способностей школьников на основе пропедевтического изучения текста (технологический аспект) // Доклады Сибирского отделения Академии наук высшей школы. 2001. № 1 (3). С. 86-94.
Системный анализ текста как пропедевтика речевой культуры в школе: учебная программа // Отчет по гранту Министерства образования РФ (науч. рук. проекта Н.Д. Голев). Барнаул, 2000. URL: http://www.elibrary.ru/item.asp?id=21760544
Голев Н.Д. Лингвистические и лингводидактические проблемы языкового образования в техническом вузе (опыт построения концепции) // Прикладная филология в сфере инженерного образования. Т. 1 : Методология и методика языкового обучения в техническом вузе. Нортхэмптон ; Томск, 2004. С. 15-38.
Голев Н. Д. Русская письменная разговорная речь и ее отражение в обыденном ме-таязыковом сознании участников виртуальной коммуникации // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2013. № 5 (25). С. 12-30.
Голев Н.Д. Письменная коммуникация Новейшего времени: основные векторы развития // Вестник Томского университета. Филология. 2012. № 2. С. 5-18.
Голев Н.Д. Массовое письменное сознание: кириллица - латиница - глаголица / под ред. Т.В. Шмелёвой / НовГУ им. Ярослава Мудрого. (сер. «Монографии», вып. 11). Великий Новгород, 2009. С. 283-307.
Голев Н.Д., Сологуб О.П. Электронная переписка как эффективное средство овладения навыками письменной речи // Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте : Научный журнал. Статьи доклады Международного форума в Японии 23-29 сентября 2014 г. Киото : Университет Киото Сонгё, 2014. С. 177-182.