Development of students' intercultural skills based on communicative-ethnographic approach | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 3(31).

Development of students' intercultural skills based on communicative-ethnographic approach

Communicative-ethnographic approach is one of the modern innovative approaches, which aim to create optimal conditions for the development of learners' intercultural competence in immersion. This paper addresses the issue of psychological and pedagogical conditions for the development of students' intercultural skills based on communicative-ethnographic approach. Literature review enabled the author to define the following conditions: a) students' motivation to develop intercultural competence in immersion; b) immersion into the authentic cultural and language environment; c) the use of problem-solving assignments and methods of ethnography.

Download file
Counter downloads: 314

Keywords

коммуникативно-этнографический подход, погружение, межкультурная коммуникация, коммуникативная компетенция, communicative-ethnographic approach, immersion, intercultural communication, communicative competence

Authors

NameOrganizationE-mail
Dudin A.A.Moscow State Humanitarian University named after MA Sholokhovartdudin@rambler.ru
Всего: 1

References

Алмазова Н.И., Попова Н.В. Теоретические и прикладные аспекты вузовского инно вационного процесса (на примере дисциплины иностранный язык) // Инновации в образовании. 2014. № 3. С. 5-17.
Гураль С.К. Мировоззрение, картина мира, язык: лингвистический аспект взаимоот ношения // Язык и культура. 2008. № 1. С. 14-21.
Гураль С.К., Митчелл П.Дж. Формирование профессионального дискурса на осно ве принципов интерактивного обучения языку, разработанных профессором Гарвардского университета Вилгой М. Риверс для неязыковых специальностей (опыт Томского государственного университета) // Язык и культура. 2008. № 4. С. 5-10.
Сысоев П. В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траектори ям на основе современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 2-11.
Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж : Истоки, 1996. 237 с.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Внедрение новый учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США) // Интернет-журнал «Эйдос». 2008. 1 февраля. URL: http://www.eidos.ru/ journal/2008/0201-8.htm (дата обращения: 4.05.2015).
Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентно сти при обучении иностранному языку в неязыковом вузе : дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2003. 446 с.
Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования. М. : Еврошкола, 2003. 406 с.
Сысоев П. В. Языковое поликультурное образование // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 2-14.
Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование в XXI веке // Язык и культура. 2009. № 2 (6). С. 96-110.
Сысоев П. В. Коммуникативно-этнографический подход к обучению иностранному языку и культуре: новые задачи и новые возможности в XXI веке // Иностранные языки в школе. 2015. № 1. С. 9-22.
Сысоев П.В. Основные положения коммуникативно-этнографического подхода к обучению иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2014. № 4 (28). С. 184-202.
Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М. : Высш. шк. ; Амскорт Интернэшнл, 1991.
Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1996. 382 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. : Политиздат, 1975. 304 с.
Зимняя И.А Педагогическая психология. М. : Логос, 2004. 384 с.
Сысоев П.В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России средствами иностранного и родного языков // Иностранные языки в школе. 2003. № 1. С. 42-47.
Byram M. Assessing intercultural competence in language teaching // Sprogforum. 2000. № 18, vol. 6. P. 8-13.
Byram M., Fleming M. Language Learning in Intercultural Perspective: Approach Through Drama and Ethnography. Cambridge : Cambridge University Press, 1998.
Махмутов М.И. Вопросы организации процесса проблемного обучения : метод. пособие. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1972. 57 с.
Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. М. : Еврошкола, 2001.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Когнитивная модель грамматической компетенции учащихся // Язык и культура. 2014. № 2 (26). C. 134-145.
 Development of students' intercultural skills based on communicative-ethnographic approach | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 3(31).

Development of students' intercultural skills based on communicative-ethnographic approach | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 3(31).

Download full-text version
Counter downloads: 6161