About the experience of the text formation teaching for foreign students | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2016. № 1 (33).

About the experience of the text formation teaching for foreign students

This article is based on the author's experience of foreign students' teaching of the basic characteristics of the text creation with the given parameters according to the determined style, genre and type of speech. This kind of teaching activity has been needed for the practical purposes of the special seminar «Art at the lessons of Russian as a foreign lan-guage». The members of this seminar have not only to take notes, to summarize the science methodological literature on the problem, to write the qualification projects, but also to work out the lessons on the themes of Russian literature and painting for foreign audience. The text approach to the speech teaching of foreigners is shown in the article. This text approach includes several stages. Thus, the first one consists of the systematization and summarizing of the lexico-grammatical material on the theme in some different exercises before the text. The second stage is the text formation skill: the revealing of the logical meaning connections between separate sentences and paragraphs of the whole text and the linguistic means for the expressing of these connections. The last step of this work is the creation of their own texts with the given characteristics by the students themselves.

Download file
Counter downloads: 299

Keywords

русский как иностранный язык, методика, текст-биография, Russian as a foreign language, methods, text-biography

Authors

NameOrganizationE-mail
Starikova Galina N.Tomsk State Universitygstarikova@yandex.ru
Всего: 1

References

Приказ Минобразования РФ от 08.05.1997 № 866 «О мерах по совершенствованию предвузовской подготовки иностранных граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации». URL: http://www.lawmix.ru/prof/19113, режим доступа свободный.
Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение / Н.П. Андрюшина и др. М. ; СПб. : Златоуст, 1999. 36 с.
Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку: социопсихологический и лингвистический аспекты. Саратов : Саратов. ун-т, 1987. 152 с.
Гужова Н.В. Методика обучения иностранных граждан продуктивной письменной речи на начальном этапе обучения (на материале сочинения с элементами рассуждения) : автореф.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2002. 23 с.
Орлова Е.В. Обучение иностранных студентов-нефилологов основного этапа пись менному рассуждению : автореф.. канд. пед. наук. Л., 1989. 22 с.
Лятти С.Э. Обучение письменному художественному высказыванию с опорой на картинную наглядность (монгольские студенты старших курсов технических вузов) : автореф.. канд. пед. наук. Л., 1988. 21 с.
Чан Куанг Бинь. Пути оптимизации обучения письменной речи вьетнамских студен тов-филологов на базисном этапе : автореф.. канд. пед. наук. М., 1993. 24 с.
Житкова Е.В. Использование потенциала креативного письма при обучении взрос лых иностранному языку // Язык и культура. 2015. № 3 (31). C. 100-105.
Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового. М. : РУДН, 2007. 185 с.
Лебединский С.И., Гербик Л.Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие. Минск, 2011. 309 с.
Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. И.П. Лысаковой. М. : ВЛАДОС, 2004. 270 с.
Крючкова Л. С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учеб. пособие. М., 2009. 480 с.
Богатырева И.В., Голованова Л.З., Лобашкова И.М. Пособие по научному стилю речи для подготовительных факультетов вузов СССР. Филологический профиль. 2-е изд., перераб. М. : Рус. яз., 1986. 196 с.
Сиротина Т.Б. Русский язык как иностранный. Научный стиль речи: Практикум для студентов-иностранцев подготовительных факультетов вузов (филологический профиль) : учеб. пособие. М. : ФЛИНТА: Наука, 2003. 240 с.
Жидкова Г. Ф. Обучение научной речи на материале текстов по культурологии. М., 2006. 85 с.
Орлова Е.В. Актуальные речевые жанры в рамках профессионально ориентированного обучения русскому языку студентов-медиков // Русский язык за рубежом. 2014. № 5. С. 104-109.
Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие для вузов. М. : Высш. шк., 2003. 334 с.
Калиткина Г.В. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для студентов нефилологических факультетов. Томск : Изд-во Том. ун-та, 2006. 156 с.
Жаркова Т.Л. Урок по развитию речи (произведения искусства в обучении РКИ) // Сборник научно-образовательных материалов для учителей русского языка московских школ / сост. Н.В. Кулибина. М. : Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2010. С. 168-182.
 About the experience of the text formation teaching for foreign students | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2016. № 1 (33).

About the experience of the text formation teaching for foreign students | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2016. № 1 (33).

Download full-text version
Counter downloads: 2576