Technologies as powerful means for realizing foreign language educational objectives at the university level | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2017. № 38. DOI: 10.17223/19996195/38/12

Technologies as powerful means for realizing foreign language educational objectives at the university level

Modern educational context is characterized by an innovative update of both the substantive coverage and the procedural aspects of the educational system in the university in general and in teaching a foreign language, in particular, guided by the needs of modern society The solution of modern problems of foreign language education in university is related to the design of a set of educational conditions that promote the effective implementation of specific goals and objectives of education, associated with the support of teaching technologies, activating the personal potential of the subjects of the educational process, mastering the effective cognitive resources of speech and speech activity, and in general gaining their professional competence. Technology becomes an integral part of educational activity. In the framework of this article, the problem of determining the aspects of teaching activities in foreign language education that will contribute to the implementation of new learning technologies, as well as the defining the factors that make the technological process of teaching foreign-language communication effective, and the identifying organizational and methodological conditions that contribute to improving the procedural level the teaching-and-learning process. The ideas and experience of Russian and foreign scholars in the field of pedagogy and didactics have influenced the development and modern understanding of educational technologies (e.g. J. Carroll, B. Bloom, D. Bruner, D. Hamblin, G. Grace, P.Ya. Galperin, Yu.K. Babansky, V.P. Bespalko, T.A. Dmitrienko, M.V. Clarin, M.I. Makhmutov, E.S. Polat, N.F. Talyzina and others). The analysis shows that modern educational technologies are aimed at universalization of approaches to learning, centration on students, and are called upon to reveal the learners’ abilities, creativity, and as well as to effectively develop knowledge, skills and competence to interact with the speakers from foreign-language and culture society. They regulate the process of choosing a system of methods, organizational forms and means of instruction, taking into account the individual characteristics of the learners, the goals of instruction and its management. The paper focuses on consideration of the modern practice of teaching a foreign language, in which the emphasis is on the use of innovative technologies that allow implementing various innovations available at the moment in the educational process.

Download file
Counter downloads: 273

Keywords

образовательные технологии, иноязычное образование, организационно-методические условия, эффективность дидактического процесса, классификация, критерии отбора, educational technologies, foreign-language education, organizational and methodological conditions, effectiveness of the didactic process, classification and selection criteria

Authors

NameOrganizationE-mail
Vikulina M.A.Dobrolyubova Nizhny Novgorod State Linguistic Universityprof_vikulina@lunn.ru
Obdalova O.A.Tomsk State UniversityO.Obdalova@mail.ru
Всего: 2

References

Гураль С.К., Конева Е.В., Поляков О.Г. Многоязычие и обучение иностранным язы кам: современный контекст проблемы // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 3 (3). С. 9-12.
Жигалев Б.А., Викулина М.А. Качество высшего профессионального образования и его оценка: системно-развивающий подход // Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 4-11.
Крузе Б.А. Формирование лингвомультимедийной компетенции будущего учителя иностранного языка // Вестник Пермского государственного гуманитарнопедагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2016. № 2-2. С. 19-28.
Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы разработки современных образова тельных технологий в обучении иностранным языкам. Современные средства реализации целей обучения иностранному языку по новой программе (неязыковые вузы). М., 2002. С. 3-24.
Оберемко О. Г. Диалог культур в обучении иностранному языку студентов лингви стического вуза // Вестник НГЛУ. 2014. Вып. 26. С. 101-114.
Обдалова О.А. Иноязычное образование в XXI веке в контексте социокультурных и педагогических инноваций. Томск : Изд-во Том. ун-та, 2014. 180 с. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000512051
Obdalova O.A. Modeling conditions for students communication skills development by means of modern educational environment. In Bridging the Gap between Education and Employment English Language Instruction in EFL Contexts. Сер. «Linguistic Insights. Studies in Language and Communication». Editors: Al-Mahrooqi, Rahma, Denman, Christopher. Bern, 2015. Р. 73-90.
Соболева А. В. Межкультурное общение как особый вид межличностного взаимодействия и комплексная цель иноязычного образования в вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2. С. 182-185.
Гураль С.К., Обдалова О.А. Синергетическая модель развития образовательного пространства // Язык и культура. 2011. № 4 (16). С. 90-94. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000457984
Жигалев Б.А., Викулина М.А., Федосеева О.И. Методическое обеспечение педагогического мониторинга качества образования в вузе // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 12-1. С. 173-175.
Крузе Б.А. Концептуальные основы методического проектирования системы лингвоинформационной подготовки будущего учителя иностранного языка. Пермь, 2014.
Zhigalev B.A., Vikulina V.A., Bezukladnikov K.E. Pedagogical measuring of educational quality // Life Science Journal. 2014. Т. 11, № 7s. С. 356-359.
Глазачев С. Н. Становление гуманитарных технологий в образовании. Вместо предисловия // Вестник Международной Академии наук. 2011. Спец. вып. С. 5-6.
Обдалова О.А., Минакова Л.Ю. Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов при обучении иноязычному дискурсу // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 7 (25) : в 2 ч. Ч. 1. С. 148-153.
Поршнева Е.Р., Абдулмянова И.Р. Когнитивный компонент общепрофессиональных компетенций и его роль в оценивании уровня их сформированности // Язык и культура. 2015. № 4 (32). C. 127-137. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000523227
Соболева А. В. Методика развития иноязычных умений межкультурного общения с учетом когнитивно-стилевого подхода (английский язык, неязыковой вуз) : дис.. канд. пед. наук. Томск, 2014. 236 с.
Викулина М.А., Попова Ю.А. Педагогические технологии в процессе формирования компетенций обучающихся в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6-0. С. 367.
Ариян М.А. Технологизация языкового образования и профессиональное совершенствование учителя иностранного языка // Research Journal of International Studies. 2014. № 3. С. 7-12.
Безукладников К.Э., Новоселов М.Н. Технологическое обеспечение компетент-ностного подхода к профессиональной подготовке будущего учителя иностранного языка // Педагогическое образование и наука. 2014. № 5. С. 104-107.
Полат Е.С., Буханкина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие. М. : Академия, 2008. 364 с.
Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М. : ИИО РАО, 2010. 140 с.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120-133.
Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Барнаул : Изд-во Алтай. ун-та, 2002. URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/ Part1/chapter 4/4_3.html (дата обращения: 04.03.2015).
Гураль С.К., Лазарева А. С. Обеспечение качества обучения устной иноязычной речи средствами информационно-коммуникационных технологий : учеб. пособие. Томск : Изд-во Том. ун-та, 2007. 134 с.
Гураль С.К., Нагель О.В., Темникова И.Г., Найман Е.А. Обучение иноязычному дискурсу на основе когнитивно-ориентированных образовательных технологий // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 62-71.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. М. : НИИ шк. технологий, 2006. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
Сысоев П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90-97.
Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. М. : Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М. : Школа-Пресс, 1997. 512 с.
Викулина М.А. Исторические основы технологического подхода в педагогике // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 8. С. 80-83.
Ефимов В.С., Лаптева А.В., Дадашева В.А Форсайт высшей школы России: новые миссии и функции, перспективные технологии и форматы деятельности // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 3. С. 13-49.
Bezukladnikov K.E., Kruze B.A Modem education technologies for pre-service foreign language teachers // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. Р. 393397.
Мелик-Гайказян И.В. Воздействие меняющегося мира на человека как информационный процесс. 2009 [// РФФИ. Российский фонд фундаментальных исследований. [Б. м.], 2016. URL: http://www.rfbr.ru/rffi/ru/popular_science_articles/o_34438#2 (дата обращения: 04.03.2014).
Соболева А.В., Обдалова О.А. Когнитивная готовность к межкультурному общению как необходимый компонент межкультурной компетенции // Язык и культура. 2015. № 1 (29). C. 146-155.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. : АСТ, 2005. 672 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус. яз., 1982. 816 с.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. 2-е изд., испр. и доп. М. : Академия, 1999. 544 с.
Simpson R., Obdalova O.A New technologies in higher education - ICT skills or digital literacy? // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. Р. 104-111.
Митчелл П. Энциклопедия педагогических средств, коммуникаций и технологий. Лондон, 1978. 488 с.
Халперн Д. Психология критического мышления. 4-е междунар. изд. СПб. : Питер, 2000. 512 с. (Сер. «Мастера психологии»).
Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : метод. пособие для препод. рус. яз. как иностр. М. : Рус. яз. курсы, 2010. 568 с.
Мильруд Р. П. Приемы и технологии обучения устной речи // Язык и культура. 2015. № 1 (29). С. 104-121. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000503324
Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки : дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 335 с.
Feinberg M., Nemeth Ch. The «Rules» of Brainstorming: An Impediment to Creativity? // IRLE Working Paper. 2008. № 167-08. URL: http://irle.berkeley.edu/working-papers/167-08.pdf (дата обращения: 15.05.2015).
Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М. : Нар. образование, 2001. 126 с.
Шамов А.Н. Технологии обучения лексической стороне иноязычной речи. Н. Новгород : НГЛУ, 2016. 230 с.
Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю.К. Бабанского. М. : Педагогика, 1981. 176 с.
 Technologies as powerful means for realizing foreign language educational objectives at the university level | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2017. № 38. DOI:  10.17223/19996195/38/12

Technologies as powerful means for realizing foreign language educational objectives at the university level | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2017. № 38. DOI: 10.17223/19996195/38/12

Download full-text version
Counter downloads: 3603