Individual learning path as synergy of synchronous and asynchronous learning
The search for new educational forms, methods and practices is imperative today in the context of modernization and adaptation of education to new socio-economic and technological realities. The article considers the role of further vocational training in general and the role of further language training in particular as a flexible tool of lifelong learning and continuous education. The key peculiarities of further language education courses are regarded. New foreign concepts of education and self-study (heutagogy) are paid attention to. The article analyses the roles of a teacher and a learner in terms of self-study organization. An individual learning path is viewed as an efficient form of self-study. Various definitions of this term are provided as well as the author's one. The pedagogical model with the use of individual learning path is presented. The model is based on the combination of invariable and variable modules through the employment of the individual learning path. Pedagogical support complex is an additional element of the model. It is designed to accompany and consult the learners. Awareness is seen as a key feature of self-study and its main characteristics are presented in accordance with psychological research. The notions of synchronous and asynchronous learning are presented and analysed in the framework of self-study. The hypothesis that an individual learning path results in the synergy of synchronous and asynchronous learning is proved by the experiment.
Keywords
индивидуальная образовательная траектория,
синхронное обучение,
асинхронное обучение,
individual learning path,
synchronous learning,
asynchronous learningAuthors
Shemanaeva M.A. | Petrozavodsk State University | indy2002@mail.ru |
Всего: 1
References
Александрова Е.А. Психологическое и педагогическое сопровождение: индивиду альная траектория развития сопровождение: индивидуальная траектория развития // Народное образование. 2014. № 9. С. 180-187.
Александрова Е.А. Социокультурные условия и факторы вариативной педагогиче ской деятельности в ситуации стандартизации образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, № 3. С. 282-286.
Бережная И.Ф. Стратегия реализации индивидуальных траекторий профессиональ ного развития будущих специалистов в вузе // Педагогическое образование ХХ1 века : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. М. : МАНПО, 2011. С. 256-259.
Бережная И.Ф., Мотунова Л.Н. Индивидуальная траектория профессионального специалиста : психолого-педагогическое сопровождение. Воронеж : Научная книга, 2010. 310 с.
Бережная И. Ф. Педагогическое проектирование индивидуальной траектории про фессионального развития будущего специалиста. Воронеж : Научная книга, 2012. 220 с.
Вдовина С.А. Индивидуальные образовательные траектории как средство реализации субъект-субъектных отношений в учебном процессе современной школы. Ишим, 2006. 111 с.
Вдовина С.А., Кунгурова И.М. Сущность и направления реализации индивидуальной образовательной траектории // Науковедение. 2013. Вып. 6. (20.08.2015). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/40PVN613.pdf (дата обращения: 15.06.2014).
Гарднер В. В. Подготовка учителя к проектированию и тьюторскому сопровождению индивидуальной образовательной траектории сельского школьника : дис.. канд. пед. наук. Чита, 2011. 200 с.
Маскаева А.М. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий уча щихся при изучении раздела «Начала математического анализа» // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 1. С. 69-74.
Улановская К.А. Подготовка будущего учителя к проектированию индивидуальных образовательных траекторий учащихся : дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2013. 240 с.
Сысоев П.В. Обучение по индивидуальной траектории // Язык и культура. 2013. № 4 (24). С. 211-131.
Сысоев П. В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 2-11.
Абдуллина О.А., Плигин А.А. Новые технологии образования. Личностно-ориентированная технология обучения: проблемы и поиски // Наука и школа. 1998. № 4. С. 34-36.
Суртаева Н.Н. Педагогические технологии естественного обучения // Химия в школе. 1998. № 7. С. 13-17.
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2003. 415 с.
Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 74-82.
Hase S., Kenyon Ch. From Andragogy to Heutagogy. Australia, 2001. URL: URL:ttp://www.psy.gla.ac.uk/~steve/pr/Heutagogy.html (дата обращения: 12.03.2014).
Kenyon C., Hase S. Moving from andragogy to heutagogy in vocational education. Retrieved. New South Wales, 2001. URL: http://www.avetra.org.au/abstracts_ and_papers_2001/Hase-Kenyon_full.pdf (дата обращения: 20.10.2014).
Kenyon C., Hase S. Andragogy and heutagogy in postgraduate work // Meeting the challenges of change in postgraduate education / ed. by T. Kerry. London : Continuum Press, 2010. Р. 165-177.
Garnett F. Heutagogy, Emergent, Ambient. URL: http://heutagogicarchive.wordpress. com/2010/11/18/heutagogy-the-craft-of-teaching (дата обращения: 23.08.2013).
Canning N. Playing with heutagogy: Exploring strategies to empower mature learners in higher education // Journal of Further and Higher Education. 2010. № 34 (1). P. 59-71.
Canning N., Callan S. Heutagogy: Spirals of reflection to empower learners in higher education // Reflective Practice. 2010. № 11 (1). P. 71-82.
Зимняя И.А Педагогическая психология : учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М. : Логос, 2005. 382, [1] с. (Новая университетская библиотека).
Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку (на материале рус. яз. как ино-стран.). М. : Рус. яз., 1989. 219, [2] с.
Mayadas F. Asynchronous learning networks: a Sloan Foundation perspective // Journal of Asynchronous Learning Networks. 1997. № 1.
Ерусалимский Я.М., Узнародов И.М. Технология асинхронного обучения: опыт ЮФУ // Высшее образование в России. 2009. № 9. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/tehnologiya-asinhronnogo-obucheniya-opyt-yufu (дата обращения: 03.01.2016).
Дьяконов Б.П., Игошев Б.М. Новые профессиональные роли педагога в современной информационно-образовательной среде // Вестник ЧГПУ. 2014. № 5. С. 59-69.
Стариченко Б.Е. Синхронная и асинхронная организация учебного процесса в вузе на основе информационно-технологической модели обучения // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. URL: http://cyberlemnka.ru/article/n/sinhronnaya-i-asinhronnaya-organizatsiya-uchebnogo-protsessa-v-vuze-na-osnove-informatsionno-tehnologicheskoy-modeli-obucheniya (дата обращения: 19.07.2017).
Гончарова Е.В., Чумичева Р.М. Организация индивидуальной образовательной траектории обучения бакалавров // Вестник НВГУ. 2012. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-individualnoy-obrazovatelnoy-traektorii-obucheniya-bakalavrov (дата обращения: 19.07.2017).