Educational literature on the methods of foreign language teaching as a basis for the development of terminological tasks
The article is devoted to the development of the terminological culture of future teachers of foreign languages through terminological tasks, developed on the basis of the use of university textbooks on the methods of foreign language teaching of various periods of their publication. The domestic practically oriented textbooks for the methodical training of teachers of foreign languages for the presence of tasks, tasks for teaching the terminology of language didactics and methods of foreign language teaching were analyzed. The types of terminological tasks are presented; the principles of development of terminological tasks on the basis of educational literature on the methods of foreign language teaching are generalized. The experience of the development and application of terminological tasks, including tasks on the basis of the university methodical literature, in the training of teachers and teachers of foreign languages, confirms their considerable didactic and motivational potential for the development of terminological culture, ensuring the quality of professional, methodological training. The article gives examples of authors' terminology tasks.
Keywords
терминологическая задача,
виды терминологических задач,
учебная литература,
методика обучения иностранным языкам,
терминологическая культура,
методическая подготовка,
анализ и интерпретация лингводидактических терминов,
terminological task,
types of terminological tasks,
educational literature,
methods of foreign language teaching,
terminological culture,
methodical training,
analysis and interpretation of language didactics termsAuthors
Igna O.N. | Tomsk Polytechnic University | goldsept70@mail.ru |
Igna Ya.D. | Tomsk State Pedagogical University | yaroslavigna@gmail.com |
Всего: 2
References
Языкова Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. М. : Просве щение, 2012. 240 с.
Дубаков А.В. Методика обучения английскому языку : учеб.-метод. пособие. Шадринск : ШГПИ, 2013. 146 с.
Бабинская П.К Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский. 3-е изд., перераб. Минск : ТетраСистемс, 2005. 288 с.
Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным язы кам : учеб. пособие для вузов. М. : АСТ : Астрель, 2008. 192 с.
Ермолаева Ж.Е. О формировании терминологической культуры обучающихся в вузах МЧС России // Технологии техносферной безопасности. 2014. Вып. № 5 (57). С. 1-6. URL: http://ipb.mos.ru/ttb (дата обращения: 10.10.2017).
Игна Я.Д. Терминологическая культура учителя как научная проблема // Научнопедагогическое обозрение. 2017. № 2 (16). С. 110-116.
Игна Я.Д. Терминологическая культура учителя иностранного языка: понятие, осно вы развития // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 6 (171). С. 117-119.
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : ИКАР, 2009. 448 с.
Жаркова Т.И., Сороковых Г.В. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку. 2-е изд. М. : Флинта. 2014. 320 с.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков : справ. пособие. М. : Дрофа, 2008. 431 с.
Миньяр-Белоручев Р. К Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М. : Стелла, 1996. 144 с.
Шуплецова В. С. Терминологический справочник к курсу «Теория и методика обучения иностранному языку» : учеб.-метод. пособие. Шадринск : Исеть, 2005. 140 с.
Richards J. C., Schmidt R. Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. 3rd edition. Pearson Education Limited, 2002. 606 p.
Thornbury S. An A-Z of ELT. Macmillan Education, 2006. 264 p.
Давыдова А.А. Проектирование электронных билингвальных словарей по педагогическим дисциплинам : автореф. дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 2013. 22 с.
Лебедев Д. И. Проблемы адекватности перевода лингводидактических терминов на материале русского и английского языков : автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2005. 16 с.
Ловцевич Г.Н. Кросс-культурный терминологический словарь как словарь нового типа : на материале английских и русских терминов лингводидактики : дис.. д-ра филол. наук. Владивосток, 2010. 306 с.
Михалевская И.И. Лингводидактические аспекты обогащения терминологической речи студентов языковых вузов: на материале терминов методики преподавания английскому языку : дис.. канд. пед. наук. М., 2001. 253 с.
Морозова М.И. Двуязычный терминологический словарь как опора для извлечения информации из текстов по проблемам теории обучения иностранным языкам : французский язык, языковой вуз : дис...канд. пед. наук. М., 2000. 281 с.
Савчиц А. С. Методика составления учебного двуязычного словаря-глоссария линг-водидактических терминов : дис.. канд. филол. наук : 13.00.02. М., 2015. 326 с.
Шульдешова Н.В. Терминологический барьер в формировании билингвальной методической компетенции // Ученые записки Орловского государственного университета. 2009. № 1. С. 292-294.
Ван Ляньцэнь. Лингвометодическое проектирование учебных терминологических баз данных (для иностранных учащихся педагогических специальностей) : дис.. канд. пед наук. М., 2014. 196 с.
Игна О.Н. Современные классификации учебных методических задач // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 338. С. 177-182.
Игна О.Н. Признаки тенденции технологизации в отечественном языковом образовании // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 102-110.