Conceptual foundations for educational environment development when teaching intercultural communication
The paper analyses the current situation in the organization of learning-teaching process in a higher professional school aimed at the development of intercultural competence. Conceptual foundations of modeling the educational environment of a new type, based on the achievements of the information society and recent data about the cognitive potential of the personality, involved in the teaching and learning activity, and exposed to the information and educational environment are being considered.
Download file
Counter downloads: 398
Keywords
информационно-образовательная среда, педагогические условия, моделирование, когнитивный потенциал личности, профессиональная межкультурная компетенция, методическая система обучения иностранному языку, information and educational environment, pedagogical requiremenets, modeling, cognitive potencial of personality, professional intercultural competence, methodical system of teaching a foreign languageAuthors
Name | Organization | |
Obdalova O.A. | National Research Tomsk State University | O.Obdalova@mail.ru |
Gural S.K. | National Research Tomsk State University | gural@fld.tsu.ru |
References
Кубрякова Е.С. Проблема представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем // Язык и структура представления знаний : сб. науч.-аналит. обзоров / отв. ред. Ф.М. Березин, Е.С. Кубрякова. М. : ИНИОН РАН, 1992. С. 4-39.
Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма. Лингвистика -психология - когнитивная наука // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 34-37.
Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе : дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2003. 446 с.
Богданова О.Е. Образовательная деятельность как условие развития когнитивных оснований межкультурной компетентности личности : на материале лингвистического образования : дис.. канд. пед. наук. Томск, 2009. 231 с.
Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов : учеб. пособие / под ред. П.И. Образцова. Орел : ОГУ, 2005.
Андреев А.А., Солдаткин В.И. Информационно-образовательная среда открытого образования. URL: http://www.ict.edu.ru/conf
Крылова Н.Б. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / ред.-сост. Н.Б. Крылова. М. : ИПИ РАО, 1995.
Панов В.И. Введение в экологическую психологию : учеб. пособие. 2006.
Сергеев С.Ф. Средо-ориентированное обучение // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / ред.-сост. Н.Б. Крылова. М., 1995. С. 94-96.
Слободчиков В.И. 2-я Российская конференция по экологической психологии : тез. М. : Экопсицентр РОСС, 2000. С. 172-176.
Солдаткин В.И. Информационно-образовательная среда открытого образования // IX Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика'2002». URL: http://www.ict.edu.ru/vconf
Шрейдер Ю.А. Информационные процессы и информационная среда // Научно-техническая информация. Сер. 2. 1976. № 1. С. 3-6.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. ЦКФЛ РАО, 1997. 248 с.
Трубицина Е.В. Два подхода к определению информационно-образовательной среды // VI Всероссийская научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании». Марий Эл, 2009.
Гураль С.К., Обдалова О.А. Синергетическая модель развития образовательного пространства // Язык и культура. 2011. № 4 (16). С. 90-94.
ЗудинаЕ.А. Виртуализация общества: две среды одного пользователя // Архи-тектон: изв. вузов. 2009. № 26. Приложение. URL: http://archvuz.ru/2009_22/32
Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык) : автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2007. 49 с.
