A Polyparadigmal Approach in Teaching the Foreign Language in non-linguistic Specialties
Now specialists carry out their professional activities in conditions that require a high level of knowledge of the foreign language, and its use goes far beyond everyday communication, so the task for teachers is not only to teach students basic communication skills, but also to deepen their subject knowledge and develop certain strategies of behavior in situations of communication in the foreign language. The polyparadigm approach successfully copes with all these tasks, it involves an optimal combination of paradigms (= sets of methods) aimed at solving a specific problem facing a foreign language teacher for special purposes: developing professional communication skills. The polyparadigm approach combines the experience of previous generations, it implies a combination of the advantages of other approaches to achieve certain learning goals. The novelty of this study lies in the fact that it is aimed at studying the prospects of using a polyparadigm approach in the process of teaching a foreign language to students of non-linguistic specialties. The aim of the study is to offer the most effective methods of teaching a foreign language to form a number of universal, general professional competencies among students. Within the framework of the polyparadigm approach, it is advisable to use such methods as the case-study, content and language integrated learning approach (CLIL), information and communication technologies. Using them in combination, the teacher will help to develop not only such basic skills in foreign languages as the ability to carry out oral and written communication, but also to form general professional competencies for students for future activities.
Keywords
polyparadigm approach,
polyparadigmality,
professional communication,
case-study,
content and language integrated learning approach (CLIL),
information and communication technologiesAuthors
Shemchuk Yulia M. | Moscow State Linguistic University | shemchuk.j@mail.ru |
Guseva Maria D. | Moscow State Linguistic University | mariia.guseva@bk.ru |
Всего: 2
References
Кун Т. Структура научных революций. М., 2009. 310 с.
Демьянков В.З. Термин парадигма в обыденном языке и в лингвистике // Парадигмы научного знания в современной лингвистике : сб. науч. тр. М., 2006. С. 15-40.
Ritzer G. Sociology: A Multiple Paradigm Science. Boston : Allyn and Bacon, 1974. 221 р.
Демьянков В.З. Парадигма в лингвистике и теории языка // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство : сб. в честь Е.С. Кубряковой / отв. ред. Н.К. Рябцева. М. : Языки славянских культур, 2009. С. 27-37.
Хомутова Т.Н. Научные парадигмы в лингвистике // Вестник Челябинского государ ственного университета. 2009. Вып. 37. С. 142-151.
Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка: Семиотические проблемы линг вистики, философии, искусства. М. : URSS, 2015. 336 с.
Кубрякова Е.С. Парадигмы научного знания в лингвистике и ее современный статус // Известия Академии наук. Серия литературы и языка. 1994. Т. 53, № 2. С. 3-15.
Барышников Н.В. Обучение иностранным языкам и культурам: методология, цель, метод // Иностранные языки в школе. 2014. № 9. С. 2-9.
Щепилова А.В. Методика обучения иностранным языкам на современном этапе: полипереходность или полипарадигмальность? // Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования : материалы междунар. конф., посвящ. памяти профессора Галины Владимировны Роговой в связи со 100-летием со дня рождения / под общ. ред. Н.В. Языковой, Л.Г. Викуловой. 2017. С. 24-30.
Фомичева И.Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме. Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2004. 244 с.
Шершнева В.А Формирование математической компетентности студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода : автореф. дис.. д-ра пед. наук. Красноярск, 2011.
Нугуманова Л.Н. Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника // Мир образования - образование в мире. 2008. № 4. С. 157-166.
Матухин Д.Л. Основные направления развития высшего профессионального образования в контексте идей новой образовательной парадигмы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 5 (120). С. 110-115.
Гураль С.К. Новый формат образования // Язык и культура : сб. ст. XXVII Междунар. науч. конф. Томск, 2017. С. 3-5.
Долгоруков А.М. Са8е study как способ (стратегия) понимания // Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий / под ред. А.М. Долгорукова. М. : Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21 -44.
Гончарова М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе : сб. науч. ст. / под ред. Ю.Б. Кузьменковой. М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004 (Дискуссионный клуб FLT: современные тенденции и опыт профессионалов. Вып. 5). С. 95-100.
Айкина Т.Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. Вып. 1 (129). С. 58-61.
Бушмелева А.Г. Особенности предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку студентов по системе CLIL // Восточно-Европейский научный вестник. 2017. № 2. С. 4-6.
Гураль С.К., Комарова Э.П., Бакленева С.А., Фетисов А.С. Теоретический контекст интегрированного предметно-языкового обучения в вузе // Язык и культура. 2020. № 49. С. 138-147.
Плужникова Ю.А. Опыт реализации концепции предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL): курс «Европейское право (на английском языке)» // Вестник юридического факультета Коломенского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет» (МАМИ). 2015. № 10. С. 159-171.
Сысоев П.В. Дискуссионные вопросы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения студентов профессиональному общению в России // Язык и культура. 2019. № 48. С. 349-371.
Шемчук Ю.М., Махно Н.Д. Особенности преподавания второго иностранного языка студентам-психологам на основе технологии CLIL // Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: инновации, проблемы и перспективы. М., 2019. С. 223-230.
Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. Самара : Изд-во Универс-групп, 2006. 75 с.