Genesis and variability of conceptual content of education informatization terms | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2013. № 1 (21).

Genesis and variability of conceptual content of education informatization terms

This paper addresses the issue of the genesis and variability of conceptual content of education informatization terms. The author analyses the main terms in the field of education informatization and defines the place of ICT competence in relation to methodological competence, information competence and computer literacy.

Download file
Counter downloads: 313

Keywords

ИКТ, компетентность в области использования информационных ИКТ, компетенция в области использования ИКТ, компьютерная грамотность, ICT, ICT competence, ICT competency, computer literacy

Authors

NameOrganizationE-mail
Evstigneev M.N.Derzhavin Tambov State Universitymaximevstigneev@yahoo.com
Всего: 1

References

ФГОС ВПО по направлению подготовки 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии». 2009.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие для пед. вузов / под ред. И.В. Роберт. М. : ИИО РАО, 2006. 374 с.
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М. : ИИО РАО, 2010. 140 с.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля. URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593. Утвержден новый раздел Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей раб
Бурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая Семерка (Б7). Информационно-коммуникационно-технологическая компетенность. 2007. 56 с.
Чичерина Н.В. Концепция формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов на основе иноязычных медиатекстов : автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2008. 50 с.
Демидов А. ИКТ-грамотность, ИКТ-компетентность и информационная культура - лестница информатизации // Сообщение для СМИ от 28 декабря 2006 г. URL: http://www.ifap.ru/pr/2006/061228a.htm
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20.
Gilster P. Answering Questions About Digital Literacy // Smart Library on Literacy and Technology. 1997. URL: http://www.literacy.smartlibrary.org/newinterface/segment. cfm?segment=2363&table_of_contents=1654
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
Елизаров А.А. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя // Тезисы доклада на конференции RELARN-2004 июнь 2004 г. Ассоциация RELARN. URL: http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html
Смолянинова О.Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий : дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2002.
Паршукова Г.Б. Информационные компетентности личности. Диагностика и формирование / науч. ред. И.С. Пилко, Е.Б. Артемьева. Новосибирск, 2006. 244 с.
Акуленко В.Л., Босова Л.Л. Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетенции учителя физики в системе повышения квалификации. М., 2006. URL: http://www.window.edu.ru/window_catalog/files/r38839/mr6.pdf
Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9.
Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий : автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2012. 23 с.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие. М. : Глосса-Пресс ; Ростов н/Д : Феникс, 2010. 182 с.
 Genesis and variability of conceptual content of education informatization terms | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2013. № 1 (21).

Genesis and variability of conceptual content of education informatization terms | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2013. № 1 (21).

Download file