The cognitive component of general professional competencies and its role in evaluating the level of their acquisition | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 4 (32).

The cognitive component of general professional competencies and its role in evaluating the level of their acquisition

The present paper focuses on difficulties perceived by a language teacher when attempting to evaluate how well their Bachelor students in Translation acquire general professional competencies. A contradiction thus arises, between the governmental prescription to consistently teach competences and legacy of old educational standards as language proficiency is still often seen as a score of abilities. While analyzing the place and role of cognitive element as basic for general competencies, we suggest that those are included in evaluation bulletins.

Download file
Counter downloads: 231

Keywords

когнитивный компонент общепрофессиональной компетенции, когнитивно-интерпретативные стратегии, компетентност-ный подход, skills and competencies, level of the skill, professionalization of the language education, competency-based approach

Authors

NameOrganizationE-mail
Porshneva Elena R.N.A. Dobrolyubov Linguistic University of Nizhny Novgorodeporshneva@gmail.com
Abdulmianova Indira R.N.A. Dobrolyubov Linguistic University of Nizhny Novgorodeporshneva@gmail.com
Всего: 2

References

Тарева Е.Г., Гальскова Н.Д. Инновации в обучении языку и культуре: pro et contra. М., 2013. С. 2-8.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образова тельным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367э.
Зимняя И.А Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
Матухин Д.Л., Низкодубов Г.А Компетентностный подход в системе высшего про фессионального образования // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 83-89.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата). Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 940.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык : пособие для учителей. М. : АРКТИ, 2002. 175 с.
Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму ино странному : учеб. пособие для вузов. М. : ВЛАДОС, 2005. 245 с.
Поршнева Е. Р. Использование перевода в процессе языковой подготовки будущих переводчиков // Вестник Нижегородского государственного лингвистического уни -верситета им. Н.А. Добролюбова. 2015. Вып. 29. С. 136-150.
Поршнева Е.Р., Спиридонова О.В. Грамматические концепты и способы их постро ения при изучении иностранного языка (на материале зарубежных исследований) // Иностранные языки в школе. 2008. № 6. С. 73-77.
Гураль С.К., Нагель О.В., Темникова И.Г., Найман Е.А Обучение иноязычному дискурсу на основе когнитивно-ориентированных образовательных технологий // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 62-71.
Гураль С. К Обучение дискурс-анализу в свете синергетического видения. Ялта, 2012. 195 с.
Спиридонова О.В. Обучение студентов языкового вуза артиклю во французском языке: функционально-парадигматический подход : дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2009. 201 с.
Абдулмянова И.Р. Формирование двуязычного специального тезауруса как составляющего компонента языковой личности переводчика в экономической сфере (французский язык) : дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 210 с.
Поршнева Е.Р. Междисциплинарные основы базовой лингвистической подготовки специалиста-переводчика : автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 2004. 42 с.
Поршнева Е.Р., Краснова М.А Профессионально значимые достижения будущих переводчиков на начальном этапе овладения иностранным языком // Материалы IV международной научно-практической конференции «Индустрия перевода в инновационной, образовательной, исследовательской и профессиональной деятельности». Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехи. ун-та, 2012. Т. I. С. 215-220.
 The cognitive component of general professional competencies and its role in evaluating the level of their acquisition | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 4 (32).

The cognitive component of general professional competencies and its role in evaluating the level of their acquisition | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 4 (32).

Download full-text version
Counter downloads: 2255