development of learning and cognitive competence via teaching a foreign language | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 4 (32).

development of learning and cognitive competence via teaching a foreign language

Nowadays the development of learners' learning and cognitive skills is included in the Federal State Educational Standards. This paper addresses the issue of the development of learning and cognitive skills via the development of cognitive competence in the goals of a foreign language teaching. The author states the importance of the problem; provides analysis of normative documents on the inclusion of learning and cognitive component; provides analysis of the models of a foreign language communicative competence on the inclusion of learning and cognitive component; provides the structure of students' learning and cognitive competence.

Download file
Counter downloads: 235

Keywords

учебно-познавательная компетенция, универсальные учебные действия, иноязычная коммуникативная компетенция, ключевые компетенции, learning and cognitive competence, universal learning acts, foreign language communicative competence, key competencies

Authors

NameOrganizationE-mail
Sysoyev Pavel V.Moscow State University for Humanities; Derzhavin Tambov State Universitypsysoyev@yandex.ru
Всего: 1

References

Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. М. : ИОСО РАО, 2002. С. 135-157.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обра зования. М., 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» (степень бакалавр). М., 2014.
Canale M. From communicative competence to communicative language pedagogy // Lan guage and Communication / ed. by J. Richards & R. Schmidt. London, Eng. : Longman, 1983. P. 2-27.
Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing // Applied Linguistics. 1980. № 1 (1). P. 1-48.
Savignon S. Communicative competence: Theory and classroom practice. Reading, MA : Addison-Wesley, 1983.
Bachman L. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1990.
Ek van J.A. Objectives for foreign language learning. Strasbourg : Council of Europe, 1986.
Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культу и цивилизаций. Воронеж : Истоки, 1996.
Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М. : Еврошкола, 2004.
Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2.
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. М. : Еврошкола, 2001.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителя. М. : АРКТИ, 2002.
Федотова А.В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования. URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866 (дата обращения: 22.03.2015).
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.
Сафонова В.В., Сысоев П.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Программа элективного курса по культуроведению США (профильный уровень). М. : Еврошкола, 2004.
Сафонова В.В., Сысоев П.В. Английский язык. Программы элективных курсов по культуроведению Великобритании и США. М. : АСТ/Астрель, 2007.
Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
Сысоев П. В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.
Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189-201.
Сысоев П.В., Пустовалова О.В. Развитие речевых умений обучающихся на основе сервиса «Твиттер» // Язык и культура. 2014. № 3 (31). С. 176-186.
Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1 (17). С. 120-133.
Сысоев П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90-97.
Сысоев П.В. Индивидуальная траектория обучения: что это такое? // Иностранные языки в школе. 2014. № 3. С. 2-12.
Сысоев П.В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 2-11.
Новые современные образовательные стандарты по иностранным языкам. М. : АСТ/Астрель, 2004.
Гураль С.К. Мировоззрение, картина мира, язык: лингвистический аспект взаимоотношения // Язык и культура. 2008. № 1. С. 14-21.
Гураль С.К. Митчелл П. Формирование профессионального дискурса на основе принципов интерактивного обучения языку, разработанных профессором Гарвардского университета Вилгой М. Риверс для неязыковых специальностей (опыт Томского государственного университета) // Язык и культура. 2008. № 4. С. 5-10.
 development of learning and cognitive competence via teaching a foreign language | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 4 (32).

development of learning and cognitive competence via teaching a foreign language | Yazyk i Kultura – Language and Culture. 2015. № 4 (32).

Download full-text version
Counter downloads: 2255