Кто вправе официально толковать конституции (уставы) субъектов Российской Федерации после конституционных поправок 2020 г.? | Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2024. № 51. DOI: 10.17223/22253513/51/3

Кто вправе официально толковать конституции (уставы) субъектов Российской Федерации после конституционных поправок 2020 г.?

Официальное делегированное нормативное толкование конституции (устава) субъекта Российской Федерации (РФ) возлагается, как правило, на парламент субъекта РФ либо такое полномочие вообще не закрепляется ни за одним органом власти. Официальное делегированное казуальное толкование конституций (уставов) субъектов РФ возлагается только на федеральные суды. Созданные в республиках Адыгея, Башкортостан и Саха (Якутия) конституционные советы официальное толкование конституций не осуществляют. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ключевые слова

толкование, конституция, устав, конституционный совет, уставный совет

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Евдокимов Вячеслав БорисовичИнститут законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФдоктор юридических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела конституционного праваvevdokimov@list.ru
Кожевников Олег АлександровичУральский государственный юридический университет им. В.Ф. Яковлева; Уральский государственный экономический университетпрофессор, доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного права; профессор кафедры конституционного и международного праваjktu1976@yandex.ru
Савоськин Александр ВладимировичУральский государственный юридический университет им. В.Ф. Яковлева; Уральский государственный экономический университетдоктор юридических наук, профессор кафедры конституционного права; доцент, заведующий кафедрой конституционного и международного праваsavoskinav@yandex.ru
Всего: 3

Ссылки

Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в России в координатах универсального и национального // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2021. Т. 17, № 1. С. 6-12.
Пиголкин А.С. Толкование нормативных актов в СССР. М.: Госюриздат, 1962. 166 с.
Лазарев В.В. Применение советского права. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1972. 200 с.
Черданцев А.Ф. Толкование права и договора. М.: Юнити-Дана, 2003. 381 с.
Кургузиков М.С. Конституционный контроль в странах содружества независимых государств: сравнительно-правовое исследование: дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2016. 242 с.
Болонин С.Ю. Значение актов официального правотолкования в правоприменительной деятельности // Ученые записки казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 4. С. 28-35.
Курятников В.В. Правовая охрана основного закона субъекта Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2022. № 8. С. 47-52.
Минникес И.А., Минникес И.В. Аутентическое (авторское) толкование: теоретико-правой и конституционно-правовой аспекты // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2021. № 3. C. 36-55.
Кряжков В. А. Как конституционная реформа 2020 года изменила Конституционный Суд Российской Федерации // Государство и право. 2020. № 9. С. 18-32.
Евдокимов В.Б., Ушаков А.В. Трансформация института конституционного контроля в политико-правовом пространстве России // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2019. Т. 24, № 3. С. 158-169.
Савоськин А.В., Курятников В.В., Мещерягина В.А. Перспективы нормоконтроля в субъектах РФ после поправок 2020 г. к Конституции РФ // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2022. Т. 8, № 4 (32). С. 113-130.
 Кто вправе официально толковать конституции (уставы) субъектов Российской Федерации после конституционных поправок 2020 г.? | Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2024. № 51. DOI: 10.17223/22253513/51/3

Кто вправе официально толковать конституции (уставы) субъектов Российской Федерации после конституционных поправок 2020 г.? | Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2024. № 51. DOI: 10.17223/22253513/51/3