Transparency of public authorities of the Republic of Crimea in the conditions of the information-oriented society | Tomsk State University Journal of Law. 2020. № 37. DOI: 10.17223/22253513/37/5

Transparency of public authorities of the Republic of Crimea in the conditions of the information-oriented society

The problems of transparency as an economic, social, political and legal phenomenon attract the attention of scientists in various fields of liberal arts - economics, sociology, political science, and jurisprudence. In this article, the authors are primarily interested in legal and political aspects of this phenomenon, since the current Constitution of the country pays considerable attention to the issues of democratic organization of power and the institutions of participation of citizens in the management of state affairs. Describing the real state of transparency in the public authorities of the Republic of Crimea, both static (institutional, organizational) and dynamic (functional, procedural) aspects of this phenomenon are taken into account. The current Constitution of the Russian Federation 1993 does not have the concept of "transparency". The analysis of Russian legislation shows that the principle of transparency, even without being enshrined at the highest constitutional level, has been adequately reflected in federal laws and other regulations. Legislatively enshrined transparency, openness, publicity, accessibility of information together create a regime of transparency of the activities of the three branches of state and local government, ensure the access of citizens to information and determine the forms of interaction and cooperation of citizens and power institutions in this area. The authors emphasize that the principle of transparency plays an important role in the system of principles of the organization and functioning of the public authorities of the modern democratic state. Its further legislative development will promote the confidence of citizens in public authorities, establish the dialogue between the state and civil society, and strengthen anti-corruption measures. Legal regulation of openness, publicity, accessibility of information about the activities of public authorities is carried out within the framework of several legislative acts ("On the media," "On ensuring access to information on the activities of state and local governments" and others). It seems appropriate not only to generalize these norms but also to include other ones developing this institution within the framework of a single federal law on the transparency of state authorities in the Russian Federation. The authors believe that we need the measures to improve the effectiveness of the institution of transparency, including, for example, the consolidation of criteria (indicators) of transparency of public authorities The study of the principle of transparency of public authorities in the Republic of Crimea shows that the new subjects of the Federation have created legal and organizational conditions for the implementation of the principle of transparency. Though, there are some problems including the lack of developed and accessible telecommunication infrastructure, the orientation of the Crimean providers to Ukraine, formalism in the consideration of citizens' appeals, not always prompt and objective information about the activities of the authorities of the new subjects of the Russian Federation, the need to ensure information security, the development of cooperation between Crimean and foreign organizations in the field of information and communication technologies.

Download file
Counter downloads: 114

Keywords

Authors

NameOrganizationE-mail
Kabyshev Vladimir T.Saratov State Law Academyk_kmp@ssla.ru
Zametina Tamara V.Saratov State Law Academyzametina_saratov@mail.ru
Kombarova Elena V.Saratov State Law Academylen.kom@rambler.ru
Всего: 3

References

Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2018 год // Российская газета. 2018. 2 марта. № 46.
Коробов А.А., Овчинников С.А. Транспарентность государственной власти как средство разрешения информационно-политических рисков // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. № 3 (42). С. 136-141.
Романенко Е.А. Транспарентность государственного управления как условие стабильности государства // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2014. № 3 (4). С. 3-9.
Захарова Т.В. Транспарентность как фактор культуры демократической публичной власти // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2011. № 2 (94). С. 310-312.
Коробов А.А. Транспарентность органов государственной власти как средство профилактики коррупции // Противодействие коррупции: государственная политика и гражданское общество : сб. науч. ст. Саратов, 2015. С. 203-205.
Хлус А.М. Транспарентность как важнейший принцип развития ЕАЭС и противодействия коррупции // Современные евразийские исследования. 2018. № 1. С. 59-69.
Гунин Д.И. Транспарентность и тайна информации: теоретико-правовой аспект : автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2008. 31 с.
Лимарева Д.А. Транспарентность органов публичного управления как базовый атрибут эффективного публичного управления // Научная мысль Кавказа. 2012. № 1. С. 40-47.
Стребкова Е.Г. Принцип транспарентности судебной власти: конституционноправовые вопросы : автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2012. 28 с.
Манченко П.А. Конституционно-правовой принцип транспарентности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и зарубежных государств : автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2012. 25 с.
Спицын И.Н. Проблемы транспарентности в гражданском и арбитражном процессе : автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2011. 34 с.
О парламентском контроле : федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2304; 2017. № 14. Ст. 2006.
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 15.11.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 801; 2018. № 47. Ст. 7243.
О Правительстве Российской Федерации : федеральный конституционнй закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Рф. 1997. № 51. Ст. 5712; 2017. № 1 (ч. I). Ст. 3.
О судебной системе Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2018. № 45. Ст. 6823.
О Конституционном Суде Российской Федерации : федеральный конституционный закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2018. № 31. Ст. 4811.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532; 2018. № 53 (ч. I). Ст. 8488.
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 8. Ст. 740; 2018. № 53 (ч. I). Ст. 8454.
Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений : федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 9. Ст. 1096; 2018. № 53 (ч. I). Ст. 8404.
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4850; 2018. № 49 (ч. I). Ст. 7524.
Договор о Евразийском экономическом союзе : подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 15.03.2018) // Евразийская экономическая комиссия. URL: http://www.eurasian commission.org
О средствах массовой информации : закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 17. Ст. 2432.
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Рф. 2009. № 7. Ст. 776; 2018. № 1 (ч. I). Ст. 7.
Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации : федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6217; 2018. № 1 (ч. I). ст. 7.
Кабышев В.Т. Прямое народовластие в Советском государстве. Саратов : Саратов. ун-т, 1974. 149 с.
Кабышев В.Т., Заметина Т.В. Россия - Крым - Севастополь : конституционноправовое исследование. М. : Городец, 2016. 226 с.
Об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя : федеральный закон от 01.12.2014 № 402-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 49 (ч. VI). Ст. 6911.
Об утверждении Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года : постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 790 (ред. от 05.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 33. Ст. 4595; 2018. № 38. Ст. 5843.
Конституция Республики Крым : (принята Государственным Советом Республики Крым 11.04.2014) // Крымские известия. 2014. 12 апр. № 68 (5479).
О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым : закон Республики Крым от 26.02.2019 № 572-ЗРК/2019 // Крымские известия. 2019. 27 февр. № 36 (6664).
О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым : закон Республики Крым от 05.06.2014 № 17-ЗРК (ред. от 29.03.2019) // Крымские известия. 2014. 07 июня. № 115-116 (5526-5527); 2019. 2 апр. № 57 (6685).
Положение об официальном сайте Государственного Совета Республики Крым в информационно-коммуникационной сети Интернет : утв. постановлением Государственного Совета Республики Крым от 10.12.2014 № 329-1/14 // Крымские известия. 2014. 16 дек. № 246 (5657).
О Регламенте Государственного Совета Республики Крым : постановление Государственного Совета Республики Крым от 24.12.2014 № 376-1/14 (ред. от 28.11.2018) // Крымские известия. 2015. 14 янв. № 2-3 (5668-5669); 2018. 30 окт. № 218 (6608).
О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым : закон Республики Крым от 29.05.2014 № 5-ЗРК (ред. от 10.04.2018) // Крымские известия. 2014. 30 мая. № 103-104 (5514-5515); 2018. 17 апр. № 66 (6456).
О государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» (вместе с «Положением о государственной информационной системе Республики Крым “Портал Правительства Республики Крым”»... : указ Главы Республики Крым от 04.07.2014 № 144-У (ред. от 14.03.2019) // СПС КонсультантПлюс. [Документ опубликован не был].
Об общедоступной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в форме открытых данных : распоряжение Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 № 1581-р (ред. от 22.05.2018) // СПС КонсультантПлюс. [Документ опубликован не был].
О Порядке осуществления контроля за состоянием исполнительской дисциплины : постановление Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 382 (ред. от 22.05.2018) // СПС КонсультантПлюс. [Документ опубликован не был].
О работе с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Республики Крым (вместе с «Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Крым») : приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 16.06.2015 № 1066 (ред. от 06.12.2018) // СПС КонсультантПлюс. [Документ опубликован не был].
iGrajdanin.ru : платформа взаимодействия граждан и власти. URL: https://igrajdanin.ru/about/
Котенева О. Гигабайты из Херсона. Почему крымские провайдеры продолжают использовать интернет-трафик с Украины // Российская газета - Экономика Крыма. 2016. № 100 (6968). UrL: https://rg.ru/2016/05/12/reg-kfo/pochemu-provajdery-kryma-ne-otkazyvaiutsia-ot-interneta-s-ukrainy.html (дата обращения: 24.05.2019)
Договор о Евразийском экономическом союзе 2014 г. // Евразийская экономическая комиссия. URL: http://www.eurasiancommission.org
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Королевства Дания 2008 г. // Собрание законодательства РФ. 2010. № 4. Ст. 340.
О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р //Собрание законодательства Рф. 2008. № 47. Ст. 5489.
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» : постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 //Собрание законодательства РФ. 2014. № 18 (ч. II). Ст. 2162.
 Transparency of public authorities of the Republic of Crimea in the conditions of the information-oriented society | Tomsk State University Journal of Law. 2020. № 37. DOI: 10.17223/22253513/37/5

Transparency of public authorities of the Republic of Crimea in the conditions of the information-oriented society | Tomsk State University Journal of Law. 2020. № 37. DOI: 10.17223/22253513/37/5

Download full-text version
Counter downloads: 852
Download file