От редактора.pdf Даже при беглом ознакомлении с содержанием журнала можно заметить достаточно весомое преобладание вопросов исполнения музыки над вопросами её осмысления. В принципе, это вполне закономерно: исполнение музыки - это, по большому счёту, её смысл. Именно через исполнение музыка переходит в аудио-формат, являющийся основным способом её существования и единственной дорогой к воспринимающему сознанию слушателя. Исполнение - сложный и таинственный процесс расшифровки и передачи художественного сообщения, существующего в виде нотного текста много лет, а может, уже много веков... По милости судьбы в этом выпуске нет первого раздела, уже ставшего привычным, - раздела «Vita brevis, Ars longa», он заменён другим - «Разумное, доброе, вечное». В нем содержатся педагогические мысли и проекты, относящиеся к профессиональному и обще-эмоциональному развитию молодого поколения (статьи В. Максимова и П. Волковой). Следующие статьи (В. Андреевой в соавторстве с А. Канаевой, Т. Введенской) посвящены разбору конкретных произведений (симфоническая поэма «Петербургские видения» С. Слонимского и опера «Зори здесь тихие» К. Молчанова) и образам персонажей (в частности, Рита Осянина). Раздел «Законы музыкальных жанров» появился впервые (статья Е. Виллерт). «Технология мастерства» описывает движение от вокального мастерства (Т. Ершукова) через концертмейстерское (В. Петрова и Т. Сотникова) к сольному фортепианному (В. Будников). Раздел «Концертная жизнь города» содержит интервью с такими легендами томской музыкальной жизни, как В. Федорец и О. Мазепина, и с председателем Красноярской организации Союза композиторов России, членом редколлегии нашего журнала В. Пономарёвым. Доброго пути по страницам «Музыкального альманаха»!
Приходовская Екатерина Анатольевна | Томский государственный университет | доктор искусствоведения, член Союза композиторов России, член Российского союза писателей, доцент Института искусств и культуры | prihkatja@mail.ru |