Понятие звукового ландшафта: к вопросу конструирования акустического пространства | Музыкальный альманах Томского государственного университета. 2025. № 19. DOI: 10.17223/26188929/19/5

Понятие звукового ландшафта: к вопросу конструирования акустического пространства

B рамках исследования рассмотрены теоретические представления феномена звукового ландшафта в городской среде (исследования Р. Мюррея Шафера (R.M. Schafer), Б. Труакса (B. Truax) и других учёных; 1960-е, 1970-е гг.), перечислены возможности его применения в различных сферах создания аудиопродукта.

Ключевые слова

звуковой ландшафт, шум, акустическое пространство, саунд-дизайн, звуковая среда

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Столбова Полина АлексеевнаРоссийский государственный институт сценических искусствсаунд-дизайнер, звукорежиссёр, преподаватель факультета аудиовизуальных искусств
Всего: 1

Ссылки

Akiyama М. Transparent Listening: Soundscape Composition's Objects of Study, RACAR: revue d'art canadienne // Canadian Art Review, Canadian Art Review. Landscape, Cultural Spaces, Ecology / Paysages, espaces culturels, ecologie, 2010. Vol. 35, № 1.
Bregman A.S. Auditory Scene Analysis: The Perceptual Organization of Sound. Cambridge, MA: The MiT Press, 1990.
Daro С. Avant-gardes sonores en architecture. Les Presses du Reel (collection Ohcetecho, arts sonores). Dijon, 2013.
Feld S. Sound and Sentiment: Birds, Weeping, Poetics, and Sound in Kaluli Expression. Philadelphia, PA: University of Pennsylvania Press, 1982.
Dudley S. Dropping the bomb: steelband performance and meaning in 1960s Trinidad // Ethnomusicology. 2002. Vol. 46, № 1. P. 135-164.
Dunn D. Music Language and Environment: Environmental Sound Works 1973-1985, Innova, 1996.
Fuller R. Buckminster. The Music of the New Life // Music Educators Journal. 1966. № 52. P. 6-7.
Krause B. The Great Animal Orchestra: Finding the Origins of Music in the World's Wild Places. Little Brown, 2012.
Samuels D.W. et al. Soundscapes: Toward a sounded anthropology. Annual Review of Anthropology 39, 2010.
Manuel P.L. Puerto Rican Music and Cultural Identity: Creative Appropriation of Cuban Sources from Danza to Salsa // Ethnomusicology. 1994. Vol. 38.
Schafer R. Murray. The Soundscape: Our Sonic Environment and the Tuning of the World. New York, 1977.
Schafer R.M. The Tuning of the World. New York: Alfred A. Knopf, 1977.
Southworth M. The Sonic Environment of Cities. Environment and Behavior, 1969. Vol. 1, № 1.
Sterne J. Soundscapes of the Urban Past: Staged Sound as Mediated Cultural Heritage. 2013.
Teibel Irv. Mother Nature Goes Digital. URL: https://www.atariar-chives.org/deli/mother_nature.php (дата обращения: 24.05.2024).
Thompson E. The Soundscape of Modernity: Architectural Acoustics and the Culture of Listening in America, 1900-1933. MIT Press, 2004.
Truax B. Handbook for acoustic ecology. Vancouver, ARC Publications, Canada, 1978.
Truax B. Acoustic Communication. 2nd ed. Norwood, NJ: Ablex, 2001.
ISO 12913-1:2014 Acoustics - Soundscape Part 1: Definition and conceptual framework. URL: https://www.iso.org/ru/standard/52161.html.
 Понятие звукового ландшафта: к вопросу конструирования акустического пространства | Музыкальный альманах Томского государственного университета. 2025. № 19. DOI: 10.17223/26188929/19/5

Понятие звукового ландшафта: к вопросу конструирования акустического пространства | Музыкальный альманах Томского государственного университета. 2025. № 19. DOI: 10.17223/26188929/19/5