Роль медиапланирования в практике регионального телевещания | Журналистский ежегодник. 2015. № 4.

Роль медиапланирования в практике регионального телевещания

В статье рассматриваются вопросы эффективности медиапланирования на региональном телевидении. Опыт работы рекламной компании «Контакт-ТВ» в Саранске с телеканалом «СТС» показал важность информации о медиапредпо-чтениях телезрителя. Представители регионального телевидения тесно сотрудничают с московскими телекомпаниями и проводят сравнения по качеству программ, эффективности рекламы и финансовых условий. В этом заключается правильное наполнение информационных сеток вещания.

The role of media planning in regional broadcasting practice.pdf РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - одна из немногих стран в мире c общедоступным телевидением. Переход на цифровой формат позволяет расширить предоставление новейших услуг в эфире, обеспечивает телеэфир новым контентом, который доступен массовому потребителю телевизионного продукта. Благодаря единому информационному пространству обеспечивается обратная связь c аудиторией. B регионах телевизионная реклама развивается неплохими темпами. Специалисты уделяют должное внимание медиапланированию, насколько это возможно, в регионах. Это связано с увеличением каналов, на которых размещается телереклама, уменьшением и концентрацией аудитории каналов. Соответственно и рекламодатели в поисках своей целевой аудитории прибегают к более эффективному медиапланирова-нию. По мнению Т.О. Лаврентьевой: «В данной сфере исследование имеет следующую специфику: проблемы ТВ определенного региона рассматриваются отдельно от общей телевизионной системы» [1]. Московские телекомпании стали бороться за региональную аудиторию, в связи с этим встала проблема выбора партнеров, поскольку чем он сильнее, тем больше отдача. Представители регионального телевидения тесно сотрудничают с московскими телекомпаниями и проводят сравнения по качеству программ, эффективности рекламы и финансовых условий. В этом и заключается правильное наполнение информационных сеток вещания. Рекламодателя интересует достижение цели, которую поставила рекламная кампания при медиапланиро-вании. «И наиболее оптимальным считается медиаплан, когда затраты достигают минимума» [2. С. 129]. Рекламная группа «РИТМ» является одним из ведущих рекламных объединений в Саранске, предоставляющих услуги на рынке телевизионной и радиорекламы, предлагающих своим партнерам комплексную организацию и поддержку рекламных кампаний, изготовление рекламных видео и aудиопродуктов различного содержания: от идеи и текста до постановки в эфир. Также есть возможность воспользоваться городскими светодиодными видеоэкранами Саранска для передачи информации рекламного характера. Рекламная группа «РИТМ» создана на основе опытных рекламных агентств и компаний со стажем работы более 10 лет. Среди них рекламное агентство «Евро-люкс», рекламное агентство «Креатор», компания «Контакт-ТВ». Партнёров, сотрудничающих на данный момент с рекламной группой «РИТМ», не перечислить. Среди них такие лидеры, как «Авторадио Саранск», «Алмаз Холдинг», «ГИДРМ», «Кира Пластинина», «КС Банк», «Почта России», «Русское Радио», «Такси Maxim», «Boss», «FOX Magazine» и многие другие. Реклама на телевидении - одно из базовых направлений деятельности ЗАО «Контакт-ТВ». Специалисты, работающие в ЗАО «Контакт-ТВ», утверждают, что их опыт и творческий подход к делу помогут клиентам в осуществлении самых амбициозных планов. А сам факт размещения рекламы на телевидении в эфире таких каналов, как «СТС», телеканала «TV^X!», «ТНТ» и телеканала «Домашний», говорит сам за себя. «СТС» - первый российский канал, доказавший, что сетевой негосударственный вещатель может составить реальную конкуренцию федеральному телевидению. «СТС» абсолютно четко уловил настроения общества и предложил новые правила игры на отечественном медийном рынке. Сделав ставку на неполитическое, развлекательное телевидение, канал вещает преимущественно на молодежную и семейную аудиторию. Коммерчески успешный, финансово прозрачный, эффективно управляемый медиапроект, самый динамично развивающийся среди всех российских телеканалов олицетворяет собой телевидение завтрашнего дня. «СТС» входит в число самых популярных каналов на TV, что подтверждает его аффинити - индекс соответствия. В каждом регионе свои особенности телевизионной рекламы и медиапланирования. Основная работа ведется со средними и мелкими рекламодателями. Практика показывает, что качественное медиаплани-рование позволяет сэкономить в среднем 30% рекламного бюджета (или соответственно увеличить степень известности марки и лояльности и, в конечном счете - рост объема продаж), что наиболее важно для малого и среднего бизнеса Мордовии. Медиапланирование является неотъемлемой частью проведения рекламной акции, именно оно дает возможность проводить рекламную кампанию грамотно. Для составления эффективных медиапланов компанией ЗАО «Контакт-ТВ» было проведено собственное медиаисследование, в котором анализировались все виды рекламы в Республике Мордовия. Были собраны сведения о численности аудитории телеканалов по Республике Мордовия и в частности по городу Саранску, о стоимости рекламных услуг на других теле-радио-носителях, а также рекламы в прессе и наружной рекламы. Владея этими сведениями, компания ЗАО «Контакт-ТВ» определила цену зрительского контакта на всех рекламных носителях. Эти исследования необходимы для корректировки цен на рекламу на своих носителях. Существуют два основных подхода оплаты заказчиком рекламы на телевидении. Первый - оплата времени трансляции, второй - оплата рейтингов (например, рекламодатель покупает 400 пунктов целевой аудитории). Изучив специфику медиапланирования в регионах и проследив ее на примере ЗАО «Контакт-ТВ», можно сделать вывод, что несмотря на факторы, мешающие использовать медиапланирование в полном размере, оно является незаменимым элементом в формирование эффективной рекламной кампании. Отдел маркетинга и медиапланирования рекламного агентства является для заказчика не только помощником в решении маркетинговых задач. На наш взгляд, сотрудники этих отделов - это, прежде всего, исследователи, чья работа должна помочь рекламодателям внедрять лучшие рекламные технологии. Но не всё и всегда складывается на практике. Нельзя не согласиться с тем, что клиенты из сферы малого бизнеса часто не совсем корректно дают формулировку цели рекламной кампании. Ко всему этому прибавляется проблема получения информации как о медиапредпочтениях местных потребителей рекламы, так и о результатах проведенного мониторинга. Не во всех агентствах Мордовии полноценно занимаются подобными исследованиями Для полноценного медиапланирования необходима информация. На наш взгляд, на данный момент специалисты республики Мордовия помнят об этом. Во-первых, нужна информация o медиапредпочте-ниях телезрителя, которым интересуется рекламодатель. Важно знать, какие телевизионные программы, передачи, каналы предпочитают смотреть и смотрят в действительности интересующие рекламодателя потребители, как часто и в течение какого времени они это делают. Во-вторых, важны исследования рекламного сообщения. Нужны данные: где, в какое время дня, в каких объёмах и чья реклама выходит. «Информация o ме-диапредпочтениях позволяет формировать качественный медиаплан» [3. С. 19]. Качественные медиаисследования рынка рекламных услуг требуют немалых финансовых затрат, a в регионах сеть рекламных структур малоразвита.

Ключевые слова

медиапланирование, регион, рекламное сообщение, телевидение, целевая аудитория, эффективность рекламы, media planning, region, advertisement, television, target audience, advertising effectiveness

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Потапов Павел ФедоровичМордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (г.Саранск)доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистикиp_ f_potapov@mail.ru
Ржанов Алексей АндреевичМордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (г.Саранск)магистрант I года обучения по направлению подготовки 42.04.02 «Журналистика»p_ f_potapov@mail.ru
Всего: 2

Ссылки

Лаврентьева Т.О. Объем российского рынка рекламы в 2013 / Т.О. Лаврентьева. - URL: http://liveiframe.com/Obem_rossiyskogo rinka_reklami_/ (Дата обращения: 07.03.2015).
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.
Климин А. Медиапланирование своими словами / А. Климин - М.: Питер, 2007.- 36 с.
 Роль медиапланирования в практике регионального телевещания | Журналистский ежегодник. 2015. № 4.

Роль медиапланирования в практике регионального телевещания | Журналистский ежегодник. 2015. № 4.