Пути использования единогокоммуникационного пространства в корпоративномиздании службы занятости населенияКраснодарского края | Журналистский ежегодник. 2012. № 1.

Пути использования единогокоммуникационного пространства в корпоративномиздании службы занятости населенияКраснодарского края

Пути использования единогокоммуникационного пространства в корпоративномиздании службы занятости населенияКраснодарского.pdf С 2003 года орган исполнительной власти Крас-нодарского края, осуществляющий в пределах своихполномочий деятельность в области содействия за-нятости населения, охраны труда и трудовых отноше-ний, издает газету «Рынок труда Кубани». В отличие отбольшинства издаваемых в регионе корпоративныхизданий, ориентированных на внутрикорпоративныекоммуникации, газета службы занятости изначальнозадумана как средство массовой информации для ши-рокой аудитории: безработных граждан и потенциаль-ных клиентов центров занятости. Тираж - 10 тысяч эк-земпляров, при имеющейся среднегодовой безработи-це в 20 тысяч человек по всему Краснодарскому краю,бесплатное и широкое распространение через центрызанятости в городах и районах региона, а также раз-дача газеты на всех крупных социально значимых ме-роприятиях позволяет газете охватить значительнуючасть аудитории, оказаться в руках тех людей, на ко-торых нужно оказать впечатление. То есть выполнитьсвое прямое предназначение - воздействовать наобщественное мнение людей, которые интересуютсяили имеют прямое отношение к деятельности органи-зации-издателя. Смоделировав, таким образом, пове-дение целевой аудитории, такая пропаганда вызываетее ответное действие, через которое возникает комму-никационная связь между различными общностямикоммуникационного пространства. В свою очередьгазета - объект прямого воздействия всей совокупно-сти корпоративных коммуникаций, и, убрав это звеновлияния, мы получаем прямое воздействие органи-зации (корпорации) на его клиента (потребителя). Такдействует и корпоративная газета «Рынок труда Куба-ни». Являясь внешнеориентированным изданием, ко-торому изначально известна социальная потребностьсвоей аудитории, она наиболее точно соответствует еезапросам. То есть, коммуникативный процесс осущест-вляется целенаправленно, а «знание цели коммуника-ции позволяет более объективно определить формы иметоды передачи информации» 1.Таким образом, «Рынок труда Кубани» не толькоявляется самостоятельным средством массовой ком-муникации, но и входит в единое коммуникационноепространство региона, активновзаимодействуя с егоучастниками и используя их возможности в своих ком-муникационных целях. Каковы же пути подобного ис-пользования и к каким результатам такое взаимопро-никновение приводит в итоге?Основываясь на примере исследуемого авторомиздания, можно выделить несколько типов исполь-зования единого коммуникационного пространства вкорпоративном издании. Назовем их коммуникацион-ными типами взаимодействия.1. Корпоративная газета как анализатор.Здесь корпоративная газета выступает как потре-битель информации, передаваемой СМК. Анализируяактуальную на определенный период картину мира,нарисованную СМИ региона или страны в целом, ре-дакция корпоративного СМИ строит свою информа-ционную политику, разъясняет те или иные явления,произошедшие в обществе и касающиеся интересовданной конкретной организации. К примеру, в газете«Рынок труда Кубани» разъяснялись причины некото-рых несчастных случаев, произошедших на производ-ствах Краснодарского края и широко освещавшихся вместной прессе.2. Корпоративная газета как копирайтер.Копирайтинг в данном случае следует рассматри-вать как положительное явление, позволяющее точнееотвечать на запросы аудитории. Не всегда корпора-тивное издание может позволить себе иметь в штатепрофессиональных журналистов. Вполне естественно,что отсутствие четких, понятных, грамотным языкомнаписанных текстов сказывается на том, что изданиеперестает быть востребованным у аудитории. Сохра-нить популярность как раз и позволяет работа с тек-стами средств массовой коммуникации. Перепечаткаинтересных материалов с согласия правообладателяили автора помогает изданию «сохранить лицо». Так-же традиционным для корпоративной газеты методомподачи информации может стать перепечатка офици-альной информации (нормативно-правовых актов посвоему направлению деятельности) и снабжение еепонятными для читателя пояснениями и комментари-ями специалистов.Этот тип коммуникационного взаимодействияпредполагает и активное использование интернет-про-странства как поставщика интересующей издание иего аудиторию информации.3. Корпоративная газета как источник информа-ционных поводов.Бесплатность и обширная территория распростра-нения корпоративного издания потенциально делаютего доступным не только для целевой аудитории, но идля широкой общественности, в которой относятся ипредставители средств массовой коммуникации.Помимо этого, ведомственная газета является ли-цом организации на различных официальных меро-приятиях, в том числе и организуемых специально дляжурналистов (пресс-конференциях, пресс-турах). Сово-купность этих факторов приводит к тому, что материа-лы, содержащиеся в номере газеты, становятся инфор-мационным поводом для журналистских репортажей,аналитических статей и т.д.Следует также отметить, что сведения, содержащи-еся в корпоративной газете, активно используются ор-ганами власти. Информация «из первых рук» позволя-ет получить полную картину положения дел в той илииной отрасли.4. Корпоративная газета как работодатель.Совокупность всех ранее перечисленных типов ве-дет к тому, что корпоративное издание в итоге можетпривлечь профессионального журналиста к внештат-ной работе. Такое взаимодействие дает двойной эф-фект. Издание, пользуясь услугами специалистов в об-ласти СМИ, делает его разнообразным и насыщенным,а журналист, который вник во все детали деятельности,освещаемой в корпоративной газете, непременно вер-нется к этой теме еще раз. Таким образом, организацияполучает бесплатный PR в СМИ.Выявленные коммуникационные типы взаимодей-ствия дают более полное представление о том, как та-кое средство массовой коммуникации, как корпоратив-ное издание, с одной стороны, отражает действитель-ность, а с другой стороны - моделирует ее, оказываявлияние разной степени интенсивности.Не стоит также забывать и о чисто внешних, по-требительских свойствах корпоративного издания,которое зачастую конкурирует по своим качествам сболее дешевыми многотиражными изданиями, нахо-дящимися на самоокупаемости. Хорошая бумага, каче-ственные фотографии, а также интересные заголовкивносят свою весомую лепту.Газету, которую приятнодержать в руках, прочтут охотнее, чем ту, которая пач-кает одежду и руки. Эта внешняя степень воздействиятакже используется в газете «Рынок труда Кубани».Между тем, в воздействии, которое оказывает кор-поративная пресса, нет ничего предосудительного.Его, скорее всего, надо расценивать с положительнойстороны. В то время как традиционные СМИ предпо-читают не наставлять, а запугивать, говорить о порокахв превосходной степени и предпочитают показыватьжизнь только в черных красках, корпоративные газеты,пусть и ориентированные на определенный вид дея-тельности и так же, как и другие СМК, преследующиесвои конкретные интересы, говорят о том, чего удалосьдостичь, о целях, которые перед собой ставит орга-низация, рассказывают о положительных переменахи людях, которые работают и достигают жизненныхуспехов. Такая откровенная и видимая пропаганда бы-стрее окажет свое воздействие, чем сотни приевшихсяаудитории завуалированных рекламных текстов.Таким образом, мы приходим к выводу, что корпо-ративная газета помогает усилить внутренние связи вкоммуникационном пространстве и является одним изсамых эффективных способов донесения некоего «по-слания» до его конечного потребителя.

Ключевые слова

Авторы

ФИООрганизацияДополнительноE-mail
Крюкова Майя ЕвгеньевнаКубанский государственный университет;Департамента труда изанятости населения Краснодарского краясоискатель кафедры электронных СМИ и новых медиа; пресс-секретарьkme55@yandex.ru
Всего: 1

Ссылки

 Пути использования единогокоммуникационного пространства в корпоративномиздании службы занятости населенияКраснодарского края | Журналистский ежегодник. 2012. № 1.

Пути использования единогокоммуникационного пространства в корпоративномиздании службы занятости населенияКраснодарского края | Журналистский ежегодник. 2012. № 1.

Полнотекстовая версия