ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ И СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ
Рассмотрены возможности использования проектных форм при обучении математике в высшей школе. Показано, что независимо от формы обучения взаимодействие студентов и преподавателей при выполнении проектов реализуется через сеть. Среди форм проектов, пригодных для изучения математических дисциплин, были выделены: выполнение рефератов, доработка статей в вики-проектах, взаимоконтроль рефератов, проведение сравнительного анализа источников, переводы тематических текстов, составление и взаимопроверка комплектов задач по теме, анализ вариантов решения задачи, написание программных модулей, проведение вычислений при помощи табличных процессоров или систем компьютерной алгебры, метод кейсов. Подробно рассмотрены возможности и особенности использования метода кейсов при изучении математических дисциплин: перечислены особенности задач, которые могут быть использованы для кейсов, представлены примеры заданий для различных типов проблемных кейсов (структурированный, «маленькие наброски», большой неструктурированный, первооткрывательский), описаны технологии проведения кейсов для математических курсов, рассмотрены компетентностные, организационные и психологические проблемы, характерные для этого метода.
Ключевые слова
обучение математике, дистанционное и смешанное обучение, проектные методы, взаимоконтроль, метод кейсов, teaching mathematics, e-learning and blended learning, project methods, reciprocal control, case-studyАвторы
ФИО | Организация | Дополнительно | |
Овсянникова Т.Л. | Орловский государственный университет | otl19@yandex.ru |
Ссылки

ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ И СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ | Открытое и дистанционное образование. 2015. № 4(60).