Opportunities and restrictions of online surveys in the educational field
The article presents the results of methodological experiment conducted by the Laboratory of monitoring studies in order to prove online surveys in secondary educational institutions of Moscow. The authors analyze the advantages of online methods in details and compare this method of data collection with the traditional paper survey. The special attention is paid to opportunities and restrictions of carrying out online surveys in schools.
Download file
Counter downloads: 923
Keywords
онлайн-опросы, процедура сбора информации, мониторинг, безопасность школьной образовательной среды, online survey, data collections, monitoring, safety of school academic environmentAuthors
Name | Organization | |
Gurkina O.A. | Moscow State University of Psychology and Education | bazinao@gmail.com |
Zadorin I.V. | Moscow State University of Psychology and Education | zadorin@zircon.ru |
References
Озерова А.К., Сканави А.М. 6 лет онлайн: от робких шагов до уверенной поступи // Онлайн исследования в России 2.0. / под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М: РИЦ «Северо-восток», OMI, 2010. С. 276–286.
Влияние интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства. Результаты социологического исследования. М.: Общероссийская детская общественная организация, 2012.
Солдатова Г., Зотова Е. Российские и европейские школьники: проблемы он-лайн социализации // Дети в информационном обществе. 2011. № 7. С. 46–52.
Некрасов С.И. Сравнение результатов онлайн и оффлайн опросов (на примере анкет разной сложности) // Социология 4м. 2011. № 32. С. 53–74.
Некрасов С.И. Воздействие интерактивных элементов инструментария на качество данных и удовлетворенность респондентов онлайн опросов: перспективы использования технологии Flash // Онлайн исследования в России 2.0 / под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г.
Тинчурин А.Т., Мамаян Н.С. Онлайн исследования в Росси: «реакция совмещения» // Онлайн исследования в России 2.0 / под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: РИЦ «Северо Восток», 2010. С. 197–214.
Озерова А.К., Сканави А.М. 6 лет онлайн: от робких шагов до уверенной поступи // Онлайн исследования в России 2.0. / под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М: РИЦ «Северо-восток», OMI, 2010. С. 276–286.
Влияние интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства. Результаты социологического исследования. М.: Общероссийская детская общественная организация, 2012.
Солдатова Г., Зотова Е. Российские и европейские школьники: проблемы он-лайн социализации // Дети в информационном обществе. 2011. № 7. С. 46–52.
Некрасов С.И. Сравнение результатов онлайн и оффлайн опросов (на примере анкет разной сложности) // Социология 4м. 2011. № 32. С. 53–74.
Некрасов С.И. Воздействие интерактивных элементов инструментария на качество данных и удовлетворенность респондентов онлайн опросов: перспективы использования технологии Flash // Онлайн исследования в России 2.0 / под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г.
Тинчурин А.Т., Мамаян Н.С. Онлайн исследования в Росси: «реакция совмещения» // Онлайн исследования в России 2.0 / под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: РИЦ «Северо Восток», 2010. С. 197–214.
http://www.educom.ru/ru/education_system/
Так, исследователь С.И. Некрасов проводил два эксперимента, целью которых было сравнение онлайн- и оффлайн-способов сбора данных. В первом случае в исследовании приняли участие студенты, часть которых заполняла анкету в бумажной виде в аудитории, а другая
Для каждой группы респондентов разрабатывалась особенная анкета, учитывающая статусную и возрастную специфику опрашиваемой аудитории.
Подробнее о составлении перечня параметров показателей см.: Аржаных Е.В., Гаязова Л.А., Задорин И.В. Построение модели безопасности школьной образовательной среды [Электронный ресурс]: материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса «Соц
Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». М., 2012. С. 121.
Утверждена решением Коллегии Департамента образования города Москвы от 16.10.2008 г. № 6/2

Opportunities and restrictions of online surveys in the educational field | Open and distance education. 2013. № 4 (52).
Download full-text version
Counter downloads: 2424